МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному конструированию «Стакан для карандашей» (1 фото)

Ольга Подленчук
Конспект занятия по художественному конструированию «Стакан для карандашей»

Возрастная группа: подготовительная

Подленчук Ольга Сергеевна

воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №152» г. Магнитогорска

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию „Стакан для карандашей“» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей создавать из цилиндра предмет. Расширять возможности применения использования рваной бумаги для укрепления конструкции координировать работу обеих рук. Закреплять знания детей о рукотворном бросовом материале (коробки, цилиндры, рекламные журналы, обрезки бумаги, ткани).

Развивающие: Способствовать развитию речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ. Активизировать словарный запас словами «бросовый материал» «каранашница», «дизайн». Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (аппликация рисование). Развивать чувство формы, цвета, (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Развивать воображение, эмпатию.

Воспитательные: Воспитывать у детей художественный вкус, при создании стаканов для карандашей. Формировать у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Методы и приемы обучения:

Практические: конструктивный, художественно-дизайнерский.

Наглядные: демонстрация модели, демонстрация готовых поделок.

Словесные: рассказ воспитателя в процессе занятия.

Материалы, инструменты: картонные цилиндры, картон, ножницы, клей ПВА, клей- карандаш, бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, фломастеры, простые карандаши, различные журналы с картинками, ленточки, кружево, готовые вырезанные геометрические фигуры, палитры, подкладки для клея, корзиночки для материалов на каждого ребенка.

Для показа детям: Модель изготовления стакана для карандашей.

Предварительная работа: Рассматривание школьных принадлежностей, вырезывание с детьми кругов из картона по шаблону для дна.

Ход мероприятия

Сказка

Жила-была хозяйка. Она часто покупала в хозяйственном магазине салфетки на рулоне в виде цилиндра. Приходила домой и ставила в шкаф на кухне. Ах как в нем было красиво и уютно стоять среди красивой посуды разноцветных кружек и бокалов и смотреть на мир сквозь прозрачное стекло в дверце шкафа.

Но вот пришел тот день, когда хозяйка сорвала последнюю салфетку. Я подумал, наверно меня сейчас выбросят ведь я же теперь бросовый материал и не кому не нужен. Но хозяйка поставила, меня на полку в прихожей, где уже стоял такой –же цилиндр.

- «Привет дружище»! - сказал я. Вместе стоять было веселее. Ты не расстраивайся, наша хозяйка все время что-то мастерит: из коробок делает шкатулки, а однажды слепила из какой-то липкой смеси фигурку и посадила в спичечный коробок.

И сказала – «Царевна лягушка». И куда- то унесла.

Когда нас на полке стало много, она аккуратно разрезала нас канцелярским ножом, это совсем не больно, мы же картонные. Сложила в красивую коробку и понесла на улицу. Было немного страшно, когда она проходила мимо мусорного контейнера. Но наша хозяйка оказалась доброй и не выбросила нас. Мы шли по улице переходили дорогу, шли мимо магазинов и оказались в большом, красивом доме, на котором была вывеска «Детский сад». Как здесь весело много игрушек, кроватей, детей и нашу хозяйку все называют Ольга Сергеевна. Прошло время, и Ольга Сергеевна сказала: - «Вот теперь вы пойдете со мной на занятие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас цилиндров, когда- то на них были намотаны салфетки, которые хозяйки используют на кухне. А теперь эти цилиндры называют бросовым материалом. Ребята, а как вы думаете почему их так называют?

Дети: (потому что их выбрасывают)

Воспитатель: Верно. Но из бросовых материалов можно сделать много полезных вещей, дать им «вторую жизнь»

Ребята, помогите мне придумать, что можно сделать из этих цилиндров.

Вы скоро все пойдете в школу, и у вас у всех будут школьные принадлежности, и различные канцелярские товары.

Какие вы знаете школьные принадлежности?

Дети (ручки, карандаши, пеналы, краски, ластики, альбомы, точилки и т. д. стакан для карандашей - карандашница).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели своими руками сделать стакан для карандашей?

Дети (да)

Мы с вами будем работать при помощи модели.

Работа буде проходить в три этапа.

1. Подготовительный конструктивный.

2. Художественный

3. Дизайнерский.

1. Этап подготовительный конструктивный (Модель)

На этом этапе мы с вами побудем конструкторами.

Воспитатель показывает детям цилиндр из строительного набора.

Как называется эта фигура?

Дети (цилиндр)

Воспитатель показывает стакан для карандашей. Чем похожи эти предметы?

Дети: (у них верх и низ круглые)

Воспитатель: А, чем они отличаются?

Дети (У цилиндров нет дна)

Воспитатель: Ребята посмотрите на модель, по которой мы с вами будем работать.

Какие материалы мы будем использовать?

Дети (Цилиндр, картонный круг, клей ПВА, кисточку, салфетку)

Воспитатель: На первом этапе мы будем соединять детали карандашницы.

Нам нужно будет соединить цилиндр с основанием или дном.

Ребята, посмотрите по модели, как мы это можем сделать?

Дети (разорвем салфетку на кусочки, смажем клеем и соединим цилиндр с кругом)

Воспитатель: Верно воспользуемся техникой рваной бумаги. Для этого нам нужна бумажная салфетка, которую мы разорвем на части, смажем клеем цилиндр, поставим на картонный круг, и при помощи салфеток, смазанных клеем, укрепим конструкцию.

Ребята, а почему на модели нарисован циферблат?

Дети (нужно время чтобы высохла конструкция)

Теперь наши конструкции будут сохнуть.

2. Этап. (Модель)

Сегодня мы с вами будем художниками.

Воспитатель: наши конструкции высохли. Карандашницы нужно раскрасить.

Ребята посмотрите по модели, что нам нужно для работы?

Дети: (карандашницы, гуашь, клей ПВА кисточки)

А как вы думаете, для чего нужен клей ПВА?

Дети: (для того чтобы клеить)

Воспитатель: Ребята, мы смешаем гуашевые краски с клеем ПВА для того, чтобы краска равномерно покрыла поверхность, не пачкала руки, и прочнее укрепила конструкцию).

Цвета и оттенки для раскрашивания выберите самостоятельно по желанию.

Воспитатель: ребята, после того как вы раскрасите, обратите внимание на модель, можно ли сразу переходить к украшению карандашниц?

Дети (нет, нужно дать время высохнуть)

3. Этап дизайнерский. (Модель)

Сегодня мы будем дизайнерами.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами приступаем к украшению карандашниц.

Давайте рассмотрим готовые карандашницы.

Как можно их украсить?

Дети: (можно нарисовать, сделать аппликацию, еще выложить мозайку из кусочков бумаги, можно не вырезывать, а сделать аппликацию методом обрывания)

Воспитатель: для украшения карандашниц, я предлагаю вам различные материалы: обрезки цветной бумаги, различные журналы с картинками, фломастеры, ленточки, кружево, готовые вырезанные геометрические фигуры.

Ребята как вы думаете, что нужно учитывать при украшении карандашниц?

Дети: (украшать, сочетая цвета, ритмично располагать рисунок, придумать самим как украсить, использовать модель)

Воспитатель: Ребята возьмите корзинки, выберете все материалы необходимые для работы и приступайте.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним чему мы научились.

Дети: (скреплять конструкцию при помощи рваной бумаги, работать по модели, подбирать цвета и оттенки для раскрашивания, придумывать самостоятельно как украшать, использовать бросовый материал, ритмично располагать рисунок)

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим поделки: как все вместе сделали много разноцветных и по-разному украшенных стаканов для карандашей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните с чего начиналось наше первое занятие?

Дети: (Занятие начиналось со сказки.)

Воспитатель: ребята, а какой конец вы бы могли придумать?

Дети: (цилиндр был счастлив тому, что дети вместе с воспитателем придумали очень интересную, а самое главное нужную поделку. И теперь красивая дизайнерская, карандашница займет почетное место на письменном столе.)

Конспект занятия по художественному конструированию «Стакан для карандашей»
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Сценарий ОД по художественному конструированию для детей подготовительной группы с ОНР «Подводный мир»Сценарий ОД по художественному конструированию для детей подготовительной группы с ОНР «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Возраст детей: 6-7 лет Форма организации детей: Конструирование общей художественной композиции, когда каждый ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию «Стакан для карандашей»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД