Надежда Коробченко
Конспект занятия по художественному конструированию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному конструированию.
"Путешествие к лесным друзьям" для детей второй младшей группы
Программное содержание:
• закреплять умение детей различать форму предметов, цвет предмета.
• развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
• развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию,» размещена в разделах
• обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов, цветом.
Оборудование: элементы мягкого конструктора, сказочная птица, куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Сегодня ребята к нам прилетела птица. Это не простая птица, а красивая, волшебная, сказочная.
Она принесла нам письмо с пожеланием от наших лесных друзей?
В нем написано: «В сказочном лесу кто-то опрокинул домики лесных зверей и сломал все елочки. Помогите нам привести в порядок лес».
Воспитатель: «На чем можно отправиться в сказочный лес?».
Дети: «На поезде».
Воспитатель: «Посмотрите, что случилось с нашим поездом?»
Дети: «У вагонов нет окон и колес».
(Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)
Воспитатель: Поезд отремонтировали. Можно отправляться в сказочный лес.
Дети встают друг за другом - паровозиком.
Воспитатель читает стихотворение «Поезд».
Я стучу, стучу, стучу.
в дальний путь тебя качу.
мимо леса, мимо гор
я гоню во весь опор.
а над речкой на мосту
просигналю вам: ту-ту!
а потом в тумане скроюсь,
называюсь скорый поезд.
На базовой основе разбросаны зеленые треугольники для елочек.
Зайчик: Дети, какие это фигуры? (треугольники). Какого они цвета? (зеленого). А что же из них можно построить? (елочки).
Сделаем их красивыми, пушистыми, с зелеными иголками.
(Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.)
Лиса: Спасибо за елочки. А наши домики? Мы не знаем, как их починить.
У нас есть фигуры. Я не знаю, как они называются. А вы знаете?
(На базовой основе разбросаны разноцветные треугольники, квадраты для домиков.)
Дети отвечают на вопросы.
Лиса: Постройте домик для меня и моих друзей: зайчика, мишки, волка.
Дети строят домики для лисички, волка, зайчика и медведя.
Воспитатель сопровождает «строительство» чтением четверостишья:
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире
Воспитатель: Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым.
Мишка предлагает детям поиграть в игру «Кто уснул под дубком?».
Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.