Елена Жегалина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Продолжать учить анализировать изображение
поезда с достроенными и недостроенными элементами (колесами, вагонами), освоение действий по построению геометрических фигур
(квадрата и треугольника) из палочек; освоение действий по построению
изображения елок из треугольников разной величины, используя способ построения сериационного ряда, упражнять в пространственном расположении фигур (вверху, сбоку).
Демонстрационный материал : Паровоз из геометрических фигур с
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
вагоном, изображение елки (елка состоит из 5 треугольников разного размера). Елка большего размера, чем у детей.
Раздаточный материал : На каждого ребенка: минифланелеграфы,
прямоугольники- вагончики, палочки(13 шт., треугольники зеленого цвета разного размера (5 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром прилетела сорока из леса и принесла письмо. Давайте его прочитаем:
Приезжайте в лес друзья, послушать лесные голоса!
Проказник ветер налетал, в лесу деревья поломал.
Скорее друзья помогите, деревья на поляне соберите.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес, поможем лесным обитателям. Посмотрите, а на конверте есть какие –то значки. Давайте их откроем.
(Дети открывают значки-окошки, в которых спрятаны геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, а как называется эта фигура?
Дети, открывая по очереди, окошки называют геометрические фигуры и их цвета.
Дети: Квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета, круг черного цвета, овал белого цвета.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно их назвали.
Воспитатель: Все письмо мы прочитали, можем отправиться в весенний лес, послушать пение птиц. А на чём мы можем отправиться в путь?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Паровоз нам сделали их наших помощники – фигурки. (Показывает его изображение паровоза на доске.)
Воспитатель проводит анализ построения паровоза (Из каких фигур сделан паровоз). Дети перечисляют фигуры.
Воспитатель: Паровоз у нас готов. Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам понадобятся билеты. (Воспитатель раздает детям билеты разного цвета). Воспитатель: А теперь занимайте свои места в вагонах, они должны быть такого же цвета как ваш билет. (На столах лежат вагоны такого же цвета, что и билеты у детей)
Воспитатель: Какого цвета у тебя билет? Дети называют цвет билета.
Воспитатель: А какого цвета вагон? Дети называют цвет вагона.
Воспитатель: Молодец, ты правильно занял свое место.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в каждом вагончике для вас уже есть окошко. На какую фигуру оно похоже?
Дети: На овал.
Воспитатель: Чего не хватает в наших вагонах?
Дети: Еще окошек.
Воспитатель: Верно, давайте построим для фигурок окошки из палочек. Сначала построим окошко для треугольника. (Дети строят из палочек)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.
Воспитатель: Следующее окошко для квадрата. (Дети строят из палочек)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.
Воспитатель: Следующее окошко для прямоугольника. (Дети строят из палочек)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.
(Дети строят из палочек окошки и кладут во внутрь соответствующие
фигурки).
Воспитатель: Вот и заняли все свои места. Наш поезд отправляется в лес.
Физкульт. Минутка:
(под музыку из песенки о паровозике дети двигаются, имитируя поезд.)
«Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят. Руки кверху поднимаем. А потом их опускаем.
А потом их разведем. И к себе скорей прижмем.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.»
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! А вот и полянка с елками, на которую налетел ветер. (Воспитатель показывает картинку с елками на доске).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких же фигурок сделаны елки?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать елочки. (Воспитатель вызывает несколько детей выйти к доске и собрать елки из треугольников разного размера, остальные дети собирают елки на местах).
Воспитатель: Елки наши готовы, птички очень этому рады. Давайте, послушаем, какие песни поют птички в лесу. (Воспитатель включает запись пения птиц)
На этом наше путешествие закончилось.