Ольга Назирова
Конспект занятия по художественному труду в средней группе «Грибы для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:развивать творческие способности,вызвать у детей желание оказать помощь белочке и всем вместе сделать для нее грибы; учить преобразованию формы разрезая круг пополам; продолжать учить составлять изображение из частей, аккуратно склеивать.
МАТЕРИАЛ: готовые круги трех цветов (красный,коричневый,желтый)разные по величине,три овала разные по величине, клей, кисти, клеёночка, салфетка; искусственные ёлки, муляжи грибов, игрушка Белочка, корзинка
Публикация «Конспект занятия по художественному труду в средней группе „Грибы для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседа о лесе и его обитателях, прорисовка и лепка грибка, рассматривание ёлки растущей на нашем участке, рассматривание грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.
ХОД: Воспитатель предлагает детям вспомнить о лете, о походах в лес, о том, что они видели в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а хотите опять оказаться в летнем лесу? (Да)
Тогда закройте ладошками глаза и не подглядывайте! Воспитатель включает звукозапись песни " Дед Мороз и лето". Расставляет искусственные
елки и грибы по группе. Один грибок из бумаги прячет под ёлкой.
Открывайте глаза, ребята. Посмотрите, мы с вами оказались в лесу! Что вы видите? (Ёлочки, грибы)
А какие это грибы? (Подберёзовик, красноголовик, мухомор)
Ребята, а все ли грибы которые мы нашли в нашем сказочном лесу полезные? (Нет, мухомор ядовитый! Его есть нельзя)
Ребята, посмотрите я тоже нашла грибок (достает гриб выполненный из бумаги).Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (Шляпка и ножка)
Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (На полукруг)
Правильно, на полукруг, на половинку круга (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления)
Ребята, а на какую форму похожа ножка? (На овал)
Правильно, на овал. (опрос 3-4 детей для закрепления формы)
СТУК В ДВЕРЬ
Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Белочка!Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Белочка)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушку,грибок в её лапках.
Тихо,ребята!Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху)
Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у неё остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (Да, поможем)
Не расстраивайся, Белочка. Посмотри сколько много у нас ребят в
группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу воспитателя,рассмотреть материал на подносе. Обращает внимание на то, что круги и овалы разной величины. Каждой шляпке необходимо подобрать соответствующую по размеру ножку. Напоминает как из круга получить две одинаковые части. Напоминает детям ка правильно держать ножницы, пользоваться клеем и кистью, салфеткой.
ПОКАЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
(во время работы детей воспитатель при необходимости подсказывает и помогает детям. Напоминает,как правильно брать клей кистью. Если клея много необходимо лишнее с кисти снять о край розетки. Приклеенные детали примакиваем салфеткой чтобы убрать лишний клей. Склеивают детали на клеёнке)
По окончании работы Белочка оценивает работу детей, благодарит их за помощь. Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь её бельчата всю зиму будут лакомиться грибами и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она ещё раз благодарит их и прощается с детьми.