Наталья Трофимова
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Букет в подарок мамам»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование бумажных салфеток в аппликации- отличная находка для мам и воспитателей при работе с маленькими детьми, ведь работа с ножницами требует определённых навыков. Этот вид аппликации вносит разнообразие в детское творчество, развивает мелкую моторику пальцев рук, интерес к художественному творчеству. Приближается праздник- 8 Марта. Используя этот нетрадиционный материал в аппликации можно сделать красивый подарок. Хотелось бы поделиться своим опытом в этой работе.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) „Букет в подарок мамам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательная область: художественное творчество (аппликация).
Тема: “Букет в подарок мамам”(коллективная работа).
Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, ФЭМП.
Цели.
1. Учить поэтапно выполнять аппликационную работу (рвать салфетку на мелкие кусочки, выполнять аппликацию аккуратно, приклеивая их на основание-круг, познакомить с некоторыми названиями и видами цветов (астра, ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, одуванчик);учить правильно и чётко произносить их названия, дать понятие что такое “букет”, закрепить понятия “один”, “много”; закрепить названия цветов (зелёный, жёлтый, белый, красный).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, словарный запас, память, кругозор.
3. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, желание делать приятное другому, воспитывать бережное отношение к природе, любовь и доброе отношение к маме. Форма занятия : объёмная аппликация из бумажных салфеток. Предварительная работа: разучивание стихов о цветах, рассматривание иллюстраций различных цветов, заготовка основы для коллективной аппликации, образца цветка, оформление группы цветами.
Методы обучения: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.
Материалы.
Для детей: бумажные салфетки разных цветов (жёлтого, белого, красного, голубого, круги-основы из плотной бумаги.
Для воспитателя: иллюстрации цветов (ромашка, колокольчик, одуванчик, астра, тюльпан, роза, клей ПВА, образец выполненного цветка, заготовка-основа для коллективной аппликации (наклеенные на большой цветной лист стебли с листочками, “собранные” в букет.
Cодержание образовательной деятельности.
1. Вступительная беседа, настрой.
-Скоро праздник наших мам-8 Марта. Как мы можем порадовать их?
-Какой же подарок мы с вами можем им подарить?
-Давайте мы с вами подарим нашим мамам цветы. А какие цветы знаете вы?
2. Показ иллюстраций цветов. Беседа.
Ромашка
-Какого цвета у неё серединка? А лепестки?
Ребенок рассказывает стихотворение.
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок.
Одуванчик.
2-й ребёнок.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт-нарядится в беленькое платьице.
Колокольчик.
3-й ребёнок.
Закачался над травой колокольчик голубой.
Ветер снова налетел-колокольчик зазвенел.
Роза.
Воспитатель: Розу называют королевой цветов. Почему?
Астра.
Воспитатель: Посмотрите как много у неё лепестков, какая она пышная.
В какое время года цветут цветы? Но ведь весна только наступает и цветов пока нет. Давайте мы их сделаем сами из бумаги.
3. Показ образца.
Воспитатель: мы сделаем цветок-астру с помощью этих разноцветных салфеток.
(Воспитатель показывает образец выполненного цветка).
4. Поэтапное выполнение работы.
-Сначала нам нужно порвать салфетку на маленькие кусочки. Это будут лепестки.
Показ воспитателя, затем выполняют дети. Салфетки на кусочки можно порвать заранее.
-А теперь мы наклеим эти кусочки на круг.
Воспитатель намазывает клеем ПВА каждому ребёнку круг- основу, дети наклеивают на него “лепестки”.
Физкультминутка.
Наши красные цветки
Распускают лепестки. Плавно поднимают руки вверх.
Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками и качают руками влево-вправо
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. Руки опустили.
Головой качают Руки складывают “лодочкой”, подставляют под щёчку
Тихо засыпают.
5. Итог занятия.
-Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Какого цвета астра у Лены? У Дианы?
Каждый сделал по “одному” цветку. А если мы соберем все цветы вместе, то сколько цветов будет(“много”) Целый букет!
(Воспитатель наклеивает цветы на общую подготовленную основу).
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…
Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…
То окажутся пусты и деревья и кусты….
И не будет красоты.
- Ребята, цветы можно сделать самим, а не рвать их. Иначе не будет вокруг нас такой красоты. Да и подарок, сделанный своими руками получить намного приятнее. Думаю мамам очень понравится такой красивый подарок.