Лучший педагог года

Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Елена Кунская
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»

Тема: «Красногорск – город, в котором я живу : Музей военной техники Задорожного»

Цель: способствовать патриотическому воспитанию, формированию семейных ценностей; формировать интерес к ручному труду.

Задачи:

Дать первоначальные знания о городе, в котором живут дети, о Музее техники Задорожного и различных организациях своего микрорайона.

Публикация «Занятие по аппликации с элементами краеведения „Красногорск — город, в котором я живу, Музей военной техники Задорожного“» размещена в разделах

Формировать желание совместных с родными и близкими прогулок по своему родному городу. Повышать интерес к истории различных объектов.

Закреплять умение аккуратно работать с клеем, композиционно правильно размещать детали аппликации.

Расширять словарный запас, путем введения в него слов «аллея», «музей».

Ход деятельности:

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет с вами интересное на мой взгляд путешествие! Вы любите путешествия?

А что такое путешествие?

Совершали ли вы путешествия? Куда?

Как вы добирались?

Какие интересные были у вас путешествия!

Давайте, превратимся в самолет и полетим в небе.

А теперь станем водителями и поедем на машинах.

И в завершении поедем на поезде.

2. Дидактическая игра «Что встречаем по пути»

Педагог: А хотите узнать, где мы сегодня побываем с вами? И как мы с вами поедем?

Мы поедем общественным транспортом. (Показать игрушку автобуса.) Что это?

А где мы можем сесть на автобус?

А кто знает, какая у нас остановка самая близкая?

Как она называется?

Итак, мы отправляемся с вами от садика до остановки. Что же мы увидим по пути? Вот у меня здесь много фотографий, давайте из них выложим свой путь.

(Дети выкладывают фотографии различных организаций, которые встречаются по пути к остановке «Бецема».)

Педагог: Итак, мы добрались до остановки, садимся в автобус и куда же мы с вами поедем?

(Предположения детей.)

3. Разговор с рассматриванием иллюстраций «Едем в Музей техники Задорожного».

Педагог: Поедем мы в сторону области. До остановки с названием «Липовая аллея».

Как думаете, что такое аллея?

Аллея – это дорога, по обеим сторонам, которой растут деревья, в нашем случае, это липы. Итак, мы вышли из автобуса и перешли дорогу. И оказались в Музее техники Задорожного.

Что такое музей?

Музей – это такое место, где собирают, хранят и выставляют для показа определенные вещи (картины и статуи, редкие книги и документы, одежда и посуда и многое др.)

А как вы думаете, что собирают и хранят в Музее техники?

Там хранят и собирают технику, военную технику : танки, пушки, гаубицы, другие военные машины, самолеты и прочее. Давайте посмотрим.

(Просмотр слайдов с изображением объектов военной техники.)

Педагог: В эти дни, когда приближается 23 февраля, праздник всех защитников нашей страны, нашего Отечества, в этом музее много посетителей. Они вспоминают военные подвиги наших предков и мечтают о мире для всех людей на земле.

4. Рассматривание и обсуждение готовой работы.

Педагог: А еще я предлагаю вам сегодня смастерить такой танк. Давайте исследуем, посмотрим из каких частей состоит наш танк: основной корпус, по двум бокам которого находятся гусеничные колеса, башня, в которой находится пушка, и ствол этой самой пушки. (Рассматривание конструкции танка.)

Педагог: Возьмите на ваших подносах прямоугольники картона – это наша основа, фон. Располагаем горизонтально. Теперь найдите овал и возьмите его в руки. Расположите в нижней части основы. (Показ на магнитной доске.) Это наш корпус. Теперь на подносе поищите полукруг. Поднимите его. Положите его сверху корпуса прямой стороной вниз. Это башня с пушкой. Не хватает чего? Ствола пушки. Для него найдем на подносах узкую полосочку. Покажите, как мы ее приложим.

5. Пальчиковая гимнастика.

Сядем мы в автобус, (сидим на стуле, спинка ровно)

Поедем далеко: (руки перед собой «крутят руль»)

До «Липовой аллеи». (крутим руль)

Считаем мы легко: (под счет загибать каждый палец на правой руке)

Липа – раз, липа – два,

Липа – три, четыре, пять.

В музее будем мы гулять. (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

Танк – один, танк – два, (загибать под счет пальцы на левой руке)

Танк – и три, четыре, пять.

Можем все пересчитать! (сжать пальцы в кулачок, разжать – несколько раз)

6. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Педагог: Итак, нам остается только приклеить детали. Аккуратно наносим клей на одну сторону детали, сильно не нажимаем, придерживаем пальчиком деталь, чтобы она не смещалась. Выкручиваем клея немного, намазывая им одну сторону детали. В конце работы не забудьте клей закрутить и закрыть крышечкой. Приступаем к работе.

(Дети приклеивают элементы аппликации. Педагог контролирует процесс.)

7. Завершение работы.

Педагог: Посмотрите, нам остается приклеить только гусеничные колеса на корпус. Их мы уже с вами вчера изготовили. Скажите, какую сторону детали мы намазываем клеем? Да, серую сторону намажем клеем и приклеим посередине овала – корпуса танка. Выполняем. Закручиваем клей, закрываем крышкой.

8. Анализ детских работ. Организация выставки.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Скажите, куда мы с вами сегодня ездили? А кто вспомнит, как туда надо ехать, на какой остановке надо выходить?

Я хочу вам предложить совершить такое же только самое настоящее путешествие в самый настоящий Музей Техники с мамами и папами на настоящем автобусе.

А мы с вами сделаем выставку наших работ и как в музее посмотрим на работы.

Чья работа вам больше нравится?

Вам тяжело было работать?

Вы довольны результатом?

Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Музей военной техники в ТольяттиМузей военной техники в Тольятти Я живу в городе Сызрань Самарской области. Часто всей семьей ездим в Тольятти,там живет моя сестра. В мае 2012 года мы посетили Музей техники,большая.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации с элементами краеведения «Красногорск — город, в котором я живу. Музей военной техники Задорожного»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД