Наталия Братищева
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Мячи для слоника»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. АППЛИКАЦИЯ.
Разработала Братищева Н. И.
Тема: "Мячи для слоника"
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы „Мячи для слоника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
• Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
• мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
• поднос;
• 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
• лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
• рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
• вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
• клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
• коробка с надувными шарами;
• аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1. Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.
2. Чтение художественных произведений о слониках.
3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Выставка и анализ детских работ.
Литература:
1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
3. https://festival.1september.ru/
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.