Татьяна Козякова
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Гжельская посуда“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.
2. Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды : ленточный, жгутиковый, комбинированный.
3. Учить украшать посуду плоским и рельефным орнаментом.
4. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
Способ организации совместной деятельности: групповой.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации образцов гжельской посуды, открытки с изображением гжельской посуды, керамическая посуда (кружки, тарелки, чайники).
Раздаточный: дощечки для лепки, глина, стеки, салфетки.
Ход деятельности
На стенде выставлены открытки, иллюстрации образцов гжельской посуды.
Воспитатель. (Читает рассказ.) «В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонушки глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, ручку в виде хвоста. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса (квасник) и украсил его по-своему - лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал посуду? Какие изделия лепили мастера? Как их украшали? (Дети отвечают.)
Сегодня мы с вами откроем свою мастерскую и постараемся вылепить разную посуду. Можно вылепить любой предмет гжельской посуды : чайник, вазочку, кружку. Лепить можно разными способами: из колец, лент и комбинированным способом. Когда ваше изделие будет готово, его нужно украсить.
В ходе лепки следует помочь детям выбрать наиболее рациональный способ лепки, показать приемы создания и украшения изделия.
В конце изодеятельности предложить собрать всю посуду на выставку, рассмотреть ее, отметить разнообразие, красоту вылепленных изделий, умение их украшать.