МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе «Зайчик»

Анна Максимова
Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе «Зайчик»

Цель:

Учить передавать образ зайчика через геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о диких животных, о геометрических фигурах (круг, овал); учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.

Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику, умение слушать взрослого.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой и клеем; упражнять в аккуратном наклеивании; воспитывать любовь к животным.

Материалы:

• лист картона (полянка для зайца)

Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

• кружочки разных размеров (туловище, голова, хвостик, полукруги разных размеров (передние и задние лапки, 2 овала (ушки)

• клей-карандаш, влажные салфетки, клеенка-подкладка.

• образец аппликации «Зайчик»

Ход занятия

1. Орг. Момент

Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно! (Показываю образец аппликации «Зайчик» на магнитной доске). Зайчику стало скучно в лесу, и он захотел с кем-нибудь подружиться. Давайте поможем зайчику найти друзей? Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: А мы можем дружить с зайчиком?

Дети: можем!

Воспитатель: Конечно же можем, но ещё мы можем сконструировать для зайчика друзей-зайчат? Хотите?

Дети: да!

2. Рассмотреть с детьми образец аппликации. Уточнить форму каждой части тела. Выделить самую большую часть (туловище). Спросить, из какой части – большой или маленькой - делается туловище, голова, хвостик?

А сейчас мы немного поиграем с зайкой, а то он у нас заскучал.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

3. Давайте, прежде чем начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Заяц прыг, заяц скок (дети изображают пальцами уши зайца и сгибают, и разгибают их)

Спрятался он под кусток (накрывают ладонью другой руки «уши зайца»)

Под кусточком молчком (показывают указательным пальцем вверх, вниз)

Только ушки торчком (изображают уши зайца)

4. Выкладываем на полянку (лист картона) зайчика из геометрических фигур (сначала большой круг - туловище, потом круг поменьше - голову, маленький круг - хвостик, ушки и лапки, спрашивая у детей, куда будем располагать части тела (воспитатель проверяет правильность расположения).

5. Затем наклеиваем части тела зайчика (сначала туловище, потом голову, хвостик, ушки и лапки, - воспитатель напоминает детям о порядке расположения фигур и правильности их соединения друг с другом.

6. Рассматриваем друзей для зайчика, зайчик благодарит ребят, воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: зайцу.

Воспитатель: Из каких фигур мы делали зайчиков?

Молодцы, вы все хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать умение замечать выразительность.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации и конструированию во второй младшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД