Семеновых Диана Михайловна
Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки «Лесная история»
Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки
Тема: Игра-драматизация по экологической сказке
Возрастная группа: Средняя группа (4–5 лет)
Цель: Развитие у детей интереса к театральному искусству через игру-драматизацию экологической сказки, формирование бережного отношения к природе и понимание важности сохранения окружающей среды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки „Лесная история“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Экологические сказки
- Темочки
1. Образовательные:
o Познакомить детей с основными экологическими проблемами через сюжет сказки.
o Обучить детей основным приемам драматизации: выразительной речи, мимике, жестам.
2. Развивающие:
o Развивать творческое воображение и артистические способности детей.
o Способствовать развитию речи, памяти и внимания.
3. Воспитательные:
o Воспитывать чувство ответственности за природу и стремление к сохранению чистоты окружающего мира.
o Формировать умение работать в команде, взаимодействуя друг с другом во время игры.
___
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир театра. Мы будем играть в театр, но необычный — мы покажем экологическую сказку. Кто знает, что такое экология?
Дети отвечают. Воспитатель объясняет, что экология — это наука о том, как важно беречь природу и заботиться о ней.
2. Чтение сказки (10 минут)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем нашу сказку. Она называется «Лесная история».
Читает начало сказки, останавливаясь после каждого персонажа, чтобы дети могли обсудить, кто такие герои и какие у них характеры. (Приложение 1)
3. Распределение ролей (5 минут)
Воспитатель: Теперь давайте распределим роли. Кто хочет быть Зайчиком? А кто хочет быть Лягушонком? И так далее.
Дети выбирают себе персонажей. Если кто-то стесняется, воспитатель помогает выбрать роль, подходящую ребенку.
4. Репетиция (15 минут)
Воспитатель: Давайте попробуем разыграть нашу сказку. Сначала каждый герой скажет свою реплику, а потом мы добавим движения и эмоции.
Дети репетируют свои части, стараясь говорить громко и выразительно. Воспитатель помогает с интонациями и движениями.
5. Показ спектакля (10 минут)
Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь мы готовы показать нашу сказку. Все заняли свои места?
Начинается показ сказки. Дети играют свои роли, стараясь следовать тексту и добавлять свои импровизационные элементы.
6. Обсуждение (5 минут)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша сказка получилась замечательной. А что самое важное мы узнали из этой истории?
Дети делятся своими впечатлениями и мыслями о значении экологии и важности заботы о природе.
7. Заключительная часть (5 минут)
Воспитатель: Спасибо всем за участие! Сегодня мы не только показали спектакль, но и поняли, как важно заботиться о нашем доме — природе. Давайте всегда будем помнить об этом и стараться помогать ей.
Дети получают небольшие сувениры или медали за активное участие.
___
Ожидаемые результаты
После проведения занятия дети смогут:
o Понимать важность сохранения природы и уметь выражать свое отношение к экологическим проблемам.
o Уметь работать в коллективе, распределяя роли и действуя согласованно.
o Улучшить свои навыки публичного выступления и артистизма.
Этот конспект поможет педагогам организовать интересное и познавательное занятие, которое оставит яркие впечатления у детей и способствует формированию у них экологически осознанного поведения.
Приложение 1
Экологическая сказка «Лесная история»
Воспитатель:
На лесной опушке
Около пруда
Жил лягушонок юркий
И вся его семья.
Лягушонок:
Я весёлый лягушонок,
Очень я люблю играть,
Плавать, квакать, веселиться
И по берегу скакать.
Воспитатель:
Но однажды приключилось
С лягушонком здесь беда:
В пруду рыба отравилась,
Стала мутной вода!
Лягушонок:
Ой, ой, ой, как стало грязно!
Помутнела вся вода.
Ни лягушек нет, ни рыбок.
Где же все мои друзья?
Воспитатель:
Лягушонку очень плохо —
Он на берегу лежит,
Не играет и не ест он,
Слабый очень, все молчит!
Прилетело вдруг сорока —
Сразу видно издалека.
Сорока:
Что такое? Не пойму?
Что случилось? Почему?
Ёжик! Ёжик! Скорей сюда!
С лягушонком здесь беда!
(Выходит ёжик, поёт)
Ёж:
Ой, ой, ой! Беда! Беда! (качает головой)
Что за мутная вода?
Что случилось, расскажи,
Кто виновен, покажи.
Лягушонок:
Я могу ответить вам!
Посмотрите, что за хлам?
Мусор тут и мусор там!
Очень плохо будет нам!
Воспитатель:
И ответил мудрый ёж
Ёж:
Ничего и не поймешь!
Нужно озеро спасать
И на помощь всех позвать!
Сорока:
Вот забота! Вот дела!
Полечу тогда, друзья!
(Уходят ёжик и сорока. Выбегает зайчик, подходит к лягушке.)
Зайчик:
Лягушонок, как дела?
Меня Сорока позвала.
Вот весна уже пришла,
Нам тепло всем принесла.
Лягушонок:
Да, весне все очень рады,
Но прибраться бы тут надо.
У меня нет сил совсем —
Я, похоже, заболел.
(Зайчик обнимает лягушонка, жалеет.)
Воспитатель:
Кто спешит скорее сюда?
Посмотрите: Еж, Лиса,
И Медведь, и Волк бегут,
И Сорока тут как тут.
Лиса:
(Показывает на природу)
Ой-ой-ой, как грязно тут!
Даже птицы не поют.
Волк:
Где же звери, где же птицы?
Это вовсе не годится! (Лапой машет)
Медведь:
И грибы здесь не растут,
И цветочки не цветут.
Ёжик:
Что же делать нам, друзья?
Жить в таком лесу нельзя!
Сорока:
Насекомых нет нигде!
Ой-ёй-ёй, быть беде!
Лягушонок:
Нужно белочку позвать!
Может, сможет подсказать,
Что нам делать? Как нам быть?
Как в таком лесу нам жить? (Качает головой.)
Все:
Белочка, ты где? Сюда!
Очень все мы ждём тебя!
(Выходит Белочка.)
Белочка:
Бегу, бегу, чем смогу —
Я помогу!
А могу совет вам дать —
Надо нам Сову позвать.
Все:
Совушка, ты где? Сюда!
Очень все мы ждём тебя.
(Прилетает Сова.)
Сова:
Я, Совушка-Сова,
Скажу вам мудрые слова:
Давайте все здесь приберем,
В пруду порядок наведем.
Природе мы поможем
И лягушонку тоже.
(Сова подходит к лягушонку, обнимает и говорит)
Сова:
Здоровье к тебе вернется тогда,
Когда чистой в пруду станет вода!
Сорока:
Эй, ребята-эколята
Из первого детсада!
Вы скорее сюда спешите —
Природе нашей помогите.
В лесу порядок наведем —
Будет зеленым и чистым наш дом!
(Под музыку выходят звери и птицы, убирают мусор. Рыбки появляются в пруду, все возвращаются лягушки, все танцуют.)