Получи документы

Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки «Лесная история»

Семеновых Диана Михайловна
Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки «Лесная история»

Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки

Тема: Игра-драматизация по экологической сказке

Возрастная группа: Средняя группа (4–5 лет)

Цель: Развитие у детей интереса к театральному искусству через игру-драматизацию экологической сказки, формирование бережного отношения к природе и понимание важности сохранения окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки „Лесная история“» размещена в разделах

1. Образовательные:

o Познакомить детей с основными экологическими проблемами через сюжет сказки.

o Обучить детей основным приемам драматизации: выразительной речи, мимике, жестам.

2. Развивающие:

o Развивать творческое воображение и артистические способности детей.

o Способствовать развитию речи, памяти и внимания.

3. Воспитательные:

o Воспитывать чувство ответственности за природу и стремление к сохранению чистоты окружающего мира.

o Формировать умение работать в команде, взаимодействуя друг с другом во время игры.

___

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир театра. Мы будем играть в театр, но необычный — мы покажем экологическую сказку. Кто знает, что такое экология?

Дети отвечают. Воспитатель объясняет, что экология — это наука о том, как важно беречь природу и заботиться о ней.

2. Чтение сказки (10 минут)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем нашу сказку. Она называется «Лесная история».

Читает начало сказки, останавливаясь после каждого персонажа, чтобы дети могли обсудить, кто такие герои и какие у них характеры. (Приложение 1)

3. Распределение ролей (5 минут)

Воспитатель: Теперь давайте распределим роли. Кто хочет быть Зайчиком? А кто хочет быть Лягушонком? И так далее.

Дети выбирают себе персонажей. Если кто-то стесняется, воспитатель помогает выбрать роль, подходящую ребенку.

4. Репетиция (15 минут)

Воспитатель: Давайте попробуем разыграть нашу сказку. Сначала каждый герой скажет свою реплику, а потом мы добавим движения и эмоции.

Дети репетируют свои части, стараясь говорить громко и выразительно. Воспитатель помогает с интонациями и движениями.

5. Показ спектакля (10 минут)

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь мы готовы показать нашу сказку. Все заняли свои места?

Начинается показ сказки. Дети играют свои роли, стараясь следовать тексту и добавлять свои импровизационные элементы.

6. Обсуждение (5 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша сказка получилась замечательной. А что самое важное мы узнали из этой истории?

Дети делятся своими впечатлениями и мыслями о значении экологии и важности заботы о природе.

7. Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель: Спасибо всем за участие! Сегодня мы не только показали спектакль, но и поняли, как важно заботиться о нашем доме — природе. Давайте всегда будем помнить об этом и стараться помогать ей.

Дети получают небольшие сувениры или медали за активное участие.

___

Ожидаемые результаты

После проведения занятия дети смогут:

o Понимать важность сохранения природы и уметь выражать свое отношение к экологическим проблемам.

o Уметь работать в коллективе, распределяя роли и действуя согласованно.

o Улучшить свои навыки публичного выступления и артистизма.

Этот конспект поможет педагогам организовать интересное и познавательное занятие, которое оставит яркие впечатления у детей и способствует формированию у них экологически осознанного поведения.

Приложение 1

Экологическая сказка «Лесная история»

Воспитатель:

На лесной опушке

Около пруда

Жил лягушонок юркий

И вся его семья.

Лягушонок:

Я весёлый лягушонок,

Очень я люблю играть,

Плавать, квакать, веселиться

И по берегу скакать.

Воспитатель:

Но однажды приключилось

С лягушонком здесь беда:

В пруду рыба отравилась,

Стала мутной вода!

Лягушонок:

Ой, ой, ой, как стало грязно!

Помутнела вся вода.

Ни лягушек нет, ни рыбок.

Где же все мои друзья?

Воспитатель:

Лягушонку очень плохо —

Он на берегу лежит,

Не играет и не ест он,

Слабый очень, все молчит!

Прилетело вдруг сорока —

Сразу видно издалека.

Сорока:

Что такое? Не пойму?

Что случилось? Почему?

Ёжик! Ёжик! Скорей сюда!

С лягушонком здесь беда!

(Выходит ёжик, поёт)

Ёж:

Ой, ой, ой! Беда! Беда! (качает головой)

Что за мутная вода?

Что случилось, расскажи,

Кто виновен, покажи.

Лягушонок:

Я могу ответить вам!

Посмотрите, что за хлам?

Мусор тут и мусор там!

Очень плохо будет нам!

Воспитатель:

И ответил мудрый ёж

Ёж:

Ничего и не поймешь!

Нужно озеро спасать

И на помощь всех позвать!

Сорока:

Вот забота! Вот дела!

Полечу тогда, друзья!

(Уходят ёжик и сорока. Выбегает зайчик, подходит к лягушке.)

Зайчик:

Лягушонок, как дела?

Меня Сорока позвала.

Вот весна уже пришла,

Нам тепло всем принесла.

Лягушонок:

Да, весне все очень рады,

Но прибраться бы тут надо.

У меня нет сил совсем —

Я, похоже, заболел.

(Зайчик обнимает лягушонка, жалеет.)

Воспитатель:

Кто спешит скорее сюда?

Посмотрите: Еж, Лиса,

И Медведь, и Волк бегут,

И Сорока тут как тут.

Лиса:

(Показывает на природу)

Ой-ой-ой, как грязно тут!

Даже птицы не поют.

Волк:

Где же звери, где же птицы?

Это вовсе не годится! (Лапой машет)

Медведь:

И грибы здесь не растут,

И цветочки не цветут.

Ёжик:

Что же делать нам, друзья?

Жить в таком лесу нельзя!

Сорока:

Насекомых нет нигде!

Ой-ёй-ёй, быть беде!

Лягушонок:

Нужно белочку позвать!

Может, сможет подсказать,

Что нам делать? Как нам быть?

Как в таком лесу нам жить? (Качает головой.)

Все:

Белочка, ты где? Сюда!

Очень все мы ждём тебя!

(Выходит Белочка.)

Белочка:

Бегу, бегу, чем смогу —

Я помогу!

А могу совет вам дать —

Надо нам Сову позвать.

Все:

Совушка, ты где? Сюда!

Очень все мы ждём тебя.

(Прилетает Сова.)

Сова:

Я, Совушка-Сова,

Скажу вам мудрые слова:

Давайте все здесь приберем,

В пруду порядок наведем.

Природе мы поможем

И лягушонку тоже.

(Сова подходит к лягушонку, обнимает и говорит)

Сова:

Здоровье к тебе вернется тогда,

Когда чистой в пруду станет вода!

Сорока:

Эй, ребята-эколята

Из первого детсада!

Вы скорее сюда спешите —

Природе нашей помогите.

В лесу порядок наведем —

Будет зеленым и чистым наш дом!

(Под музыку выходят звери и птицы, убирают мусор. Рыбки появляются в пруду, все возвращаются лягушки, все танцуют.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации экологической сказки «Красная Шапочка»Фотоотчет о драматизации экологической сказки «Красная Шапочка» .

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет о драматизации экологической сказки «Лесная история» для детей подготовительной группыФотоотчет о драматизации экологической сказки «Лесная история» для детей подготовительной группы Фотоотчет о драматизации экологической сказки " Лесная история" для детей подготовительной группы Вы когда-нибудь бывали в лесу? Вы вдыхали.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки «Лесная история»
Опубликовано: 31 марта 2025 в 20:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по игре-драматизации экологической сказки «Лесная история»» (включая файлы) размещена пользователем Семеновых Диана Михайловна (УИ 3554294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных