Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» (9 фото)

Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»

Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1. коррекционно—образовательная: совершенствовать навык детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Звездочёт“ с элементами драматизации“» размещена в разделах

2. коррекционно—развивающие: активизировать словарь по теме "Космос"; формировать умение передавать диалогическую речь, меняя интонацию в соответствии с характеристиками действующих лиц, использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); развивать слуховую память, двигательную активность и координацию движений, коммуникативные навыки;

3. коррекционно—воспитательная: воспитывать умение устанавливать партнерские отношения в совместной деятельности во время коллективного пересказа.

Оборудование: предметные картинки - Звездочет, солнце, карета, автомобиль, самолет, ракета; картотека пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Много книг мы прочитаем!

(сжимаем-разжимаем кулачки)

И из книжек мы узнаем

(из ладоней сделать «книжку», открывать и закрывать)

(Далее загибаем пальцы на двух руках)

О России стране,

О столице - Москве,

Про моря и океаны,

Удивительные страны,

О Земле мы прочитаем

И про космос все узнаем!

(из ладоней сделать ракету, поднять руки вверх)

Фото «Звездочёт»

Артикуляционная гимнастика «Ракета»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Логопед:

Долго-долго я трудилась!

Посмотри, что получилось:

Не машина, не карета,

Настоящая РАКЕТА!

Ракета нас зовет в полёт!

Что повезёт наш звездолёт?

Поставить карточку с символом артикуляционного упражнения так, чтоб картинку было видно в окошке - иллюминаторе. Дети выполняют артикуляционное упражнение. Логопед ставит следующую картинку. Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны (3-4 упражнения).

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки  с элементами драматизации» - фото

2. Основная часть

Введение в тему

Отгадать загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Логопед: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день, 60 лет назад, жителей нашей планеты потрясло неожиданное известие: человек полетел в космос! Заветная мечта людей сбылась. Так началось время освоения космоса.

Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд такой огромный и таинственный.

Мечтал о космосе и Звездочёт из сказки (выставляется картинка).

Чтение сказки логопедом

«Звездочёт»

Жил на свете Звездочёт. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце. И вот однажды он решил полететь к Солнцу.

"Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.

"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!"

Послушался Звездочёт, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зарычал мотор: "Рррр! Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха не желаю!"

Решил Звездочёт взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь! Сколько лет для этого надо?"

"10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре - красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".

Так Звездочёт и поступил. Но только он собрался занять место в кабине космического корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны.

Один солнечный лучик коснулся щеки Звездочёта и шепнул: "Ракете нужен целый год, а мне только 8 минут. Полетели?"

Обрадовался Звездочёт, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз.

Фото №1 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

Вопросы:

• О ком эта сказка?

• Что наблюдал Звездочет ночью?

• Что он наблюдал днем?

• Куда решил полететь Звездочет?

• Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?

• Сколько времени понадобилось бы карете, чтоб добраться до Солнца? Что она проскрипела?

• Почему автомобиль не захотел ехать к Солнцу? Что он сказал?

• Почему не получилось отправиться к Солнцу на самолете? Как самолет отказал Звездочету?

• Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? Давайте придумаем: что она могла бы сказать Звездочету?

• Сколько времени понадобится солнечному лучику? Что он прошептал?

Динамическая пауза

А сейчас мы с вами, дети,

(маршировать)

Улетаем на ракете.

(встать, тянемся руками вверх)

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три - потянись!

Вот летит ракета ввысь.

(движения по тексту)

Повторное чтение сказки логопедом, распределение ролей, дополнение сказки фразами для действующих лиц (для ракеты, для диалога Звездочета с каждым видом транспорта)

Пересказ сказки детьми (1 подгруппа)

Пересказ сказки детьми (2 подгруппа)

Все конспекты Космос Все о космосе для детей Логопедические и речевые праздники и развлечения Сценарии Пересказ Конспекты занятий по пересказу Развитие речи Конспекты занятий НОД Сценарии по сказкам Театр

3. Итог занятия, рефлексия

Что запомнилось? Что понравилось? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 20:54
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД