Получи документы

Конспект занятия по игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные испытания»

Евгения Баранова
Конспект занятия по игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные испытания»

Возрастная категория: подготовительная группа

Форма организации: практическая

Цель: расширить знания детей о разнообразии настольных игр.

Задача:

1. Образовательная: познакомить детей с настольной игрой "шахматы"

2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, остроумия.

Публикация «Конспект занятия по игре в шахматы в подготовительной группе „Шахматные испытания“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к шахматным фигурам.

Материал: белый лист, изображение шахматных фигур, клей, маски шахматных фигур, черно-белые листы, черно-белые квадраты, мешочек, шахматные фигуры, медали.

Оборудование: музыкальная игра "идем направо", презентация, веселая мелодия для игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, посмотрите, что вы видите в моих руках? (ответы детей)

Воспитатель: это шахматная фигура-пешка. Теперь я отдам каждую фигуру, и вам придется нарисовать ее лицо. Но необходимо изобразить эмоции, соответствующие вашему настроению. Если у вас веселое настроение – рисуем улыбку, если грустное -изображаем грусть. После того, как вы нарисовали, приклейте их на лист.

Воспитатель: Спасибо. Настроение у всех разное, у кого хорошее настроение, мы поделимся им со всеми и постараемся провести весь урок в хорошем настроении.

А чтобы настроиться на волну доброты и понимания, сейчас поиграем в веселую игру.

Музыкальная игра "идем направо".

Воспитатель: для начала нам нужно встать в круг, а теперь повторить за мной.

Воспитатель: молодцы, теперь, когда у всех хорошее настроение, перейдем к нашей теме.

Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуй угадать мою.

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

- Знаю я одну игру, - Сказал ребятам Петя. –

Где б я ни был, и везде

В неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье отгадать!

Воспитатель: о какой игре шла речь? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, это шахматы. Сегодня мы должны пройти испытания, чтобы стать настоящими шахматистами и выиграть медали.

Воспитатель: Скажите, а что такое шахматы? (Ответы детей)

Шахматы – это настольная игра со специальными фигурами на доске из 64 ячеек.

Ребята, если вы начнете играть в шахматы, вы станете очень умными и будете иметь прекрасно развитую логику.

1. картинка

Воспитатель: посмотрите на изображение, на нем есть шахматная доска-32 черных квадрата и 32 белых квадрата.

Кто-нибудь знает, сколько людей могут играть в эту игру? (Два)

А знаете ли вы, какие фигуры в шахматах и какую роль они играют? (Ответы детей)

Теперь мы рассмотрим презентацию и познакомимся со всеми фигурами.

Презентация с шахматными фигурами

Воспитатель: ребята, мы рассмотрели все шахматные фигуры. К ним нужно относиться очень осторожно и не терять. Если вам не хватает одной детали или фигуры, игра не будет работать.

А как вы думаете, шахматы - это спортивная игра? (Ответы детей)

Но в спорте мы соревнуемся. В чем соревнуются шахматисты? В силе? В скорости? (В мудрости, изобретательности, скорости ума)

Воспитатель: Ну а сейчас мы начнем проходить испытания, чтобы стать настоящими шахматными профессионалами.

Проблемы будут сложными. Справятся только самые умные. Вы готовы?

Воспитатель: и наше первое испытание :

Слушайте внимательно.

Теперь мы будем играть в шахматы. Но не в обычные шахматах. Мы будем шахматными фигурками. Я раздам маски определенного цвета для каждого. У кого-то будет белая фигура, а у кого-то черная. На полу я разложу белые и черные листочки -это ваш дом. Но двух будет не хватать. Вы должны танцевать, двигаться, пока не остановится музыка, после того, как музыка остановится, вы должны быстро занять свой дом. Белая фигурка - встает в Белом доме, черная - в черном. Та, фигурка, которая не успеет занять свое место, выбывает из игры.

Воспитатель: ребята, есть только самое главное правило. Относитесь друг к другу осторожно, не давите, не давите.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Ребята, а вы запомнили названия шахматных фигур? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Воспитатель: приступим ко второму испытанию, которое называется "волшебный мешок".

Воспитатель: сейчас я сложу все шахматные фигуры в мешочек, а нужно будет по очереди вытаскивать фигуру и произносить ее название.

Воспитатель: Молодцы. И вы отлично справились с этой задачей. Вскоре вы станете настоящими профессионалами и сможете вместе с друзьями устраивать шахматные турниры.

Воспитатель: переходим к следующему испытанию. Очень сложно. Но вы определенно можете справиться. Теперь я дам вам черно-белые квадраты, вам нужно вспомнить, сколько квадратов белых и сколько черных на шахматной доске, и составить их. На это вам дается 5 минут. Время прошло.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Вы так быстро справились. Они работали как настоящая дружная команда.

Осталось выполнить одно задание, и вы станете настоящими профессионалами.

Воспитатель: вы уже сделали шахматную доску, а чего ей не хватает? (ответы детей)

Конечно, цифры.

Теперь я раздам вам все фигурки, и ваша задача - расположить их так, как они должны стоять.

Воспитатель: вы действительно молодцы. Вам удалось выполнить все задачи, и теперь вы настоящие профессионалы. И, конечно же, наши шахматисты получают медали.

Награждение

Воспитатель: ребята, наш урок окончен. Пожалуйста, возьмите понравившуюся шахматную фигуру и, как и в начале, нарисуйте на ней лицо, соответствующее вашему настроению, и приклейте его на другую сторону листа.

Воспитатель: давайте вместе похлопаем себе за проделанную работу. Спасибо за активное участие, с вами было очень весело.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группеФотоотчет «Шахматы — игра сильнейших» в подготовительной группе Фотоотчет детей подготовительной группы «Шахматы - игра сильнейших» Практически каждый родитель, особенно тот, который сам не владеет умением.

Фотоотчет «Шахматные игры» для детей подготовительной группыФотоотчет «Шахматные игры» для детей подготовительной группы Фотоотчет шахматные игры для детей подготовительной группы Расстановка фигур перед начальным положением партии Провела с детьми дидактическую.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по игре в шахматы в подготовительной группе «Шахматные испытания»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 12:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД