Папки-передвижки

Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе

Даниела Кривиня
Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе

Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе

Цель:Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

*учить классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина;

*закрепить счёт до четырёх;

*развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

*формировать и развивать умение работать сообща в командах;

Публикация «Конспект занятия по игровым технологиям „Поможем гномам“ в средней группе» размещена в разделах

*формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

*воспитывать познавательный интерес, любознательность;

*воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Предлагаю вам выполнить упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая сила.

Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)

Можем маленькими быть, (Приседают)

Но никто один не будет. (Исходное положение).

Воспитатель: Ребята,знаете ли вы, кто такие гномы?

Ответы детей. (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).

Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС-сообщения.

Воспитатель: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сколько гномов, посчитайте?

(Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их.

(Ответы детей)

Вот они-то у них и погасли.

Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов, раздаёт детям фонарики.

Воспитатель: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы).

Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.

Игра «Собери кристаллы по форме».

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Гном».

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу, и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра «Собери кристаллы по величине».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А понравилось ли вам выполнять задания? Что именно вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД