Ирина Черноиванова
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка».
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном искусстве, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги, получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе „Ласточка“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги закрепить знания основных цветов в изобразительном искусстве, продолжить знакомство с получением целостного изображения птицы в движении посредством геометрических форм.
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе, способствовать формированию навыка правильного расположения рисунка на листе бумаги, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Технические: доска, мел, бумага, образец рисунка, ПК, интерактивная доска (презентация, ГИК.
для обучающихся: альбом, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночка для воды.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: - Cегодня вы отправитесь в сказку и узнаете, как нарисовать и раскрасить летящую ласточку в небе поэтапно.
- Что это за птица - ласточка? Кто из вас видел ласточку? Где живут ласточки?
Чем питаются? Какую пользу приносят?
(Это небольшая птичка до 20 см. длиной. Питается она летающими насекомыми. И еще: ласточки могут кормить своих питомцев (цыплят) на лету).
- Кто из вас знаком со сказкой «Дюймовочка»? Давайте вспомним отрывок, где Дюймовочке
помогает ласточка (чтение отрывка либо пересказ).
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог: - Посмотрите на фон, окружающий ласточку (синий цвет). Посмотрите на последнее фото, какой оттенок перьев у ласточки?
-Кто скажет: на какой цвет радуги мы сегодня сделаем упор? (Далее рассматриваем ГИК – сидящая на ветке дерева ласточка и ласточка в полете. Предлагаю детям нарисовать ласточку в полете).
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой, качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания).
Как нарисовать летящую ласточку поэтапно
1. Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев. Обратите внимание, что они не совсем симметричные, а под углом. Одно плечо чуть впереди другого, ведь наша ласточка сейчас парит в воздухе и видим мы ее с одной стороны.
2. Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Покажем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. На нижней части крыла покажем зубчатые перья.
Обозначим хвост.
3. На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке. На крыльях вырисуем перья. Прорисуем более четко хвостик, оставив по краям длинные хвостовые перья. На животике – лапки.
4. Раскрасим нашу маленькую птичку. Советую пользоваться либо цветными карандашами, либо акварелью, чтобы показать переход цвета. Только не фломастерами. И перед тем, как придать цвет, необходимо внимательно просмотреть окрас птицы на фотографиях и картинках.
Педагог: - Давайте вспомним как раскрашивать рисунок, если необходимо создать вокруг него фон? (От рисунка в сторону).
- Нанесем на крылья ласточки поверх черного цвета синий цвет. Ну, и конечно же, изобразим фон неба.
- Вы можете сказать что нарисовали ласточу из сказки «Дюймовочка?»
Итог занятия.
Педагог:
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Какие основные цвета есть в рисовании?
- Что такое центр листа, горизонтальное, вертикальное расположение листа или рисунка на листе бумаги?
- Какие геометрические формы помогли нам нарисовать ласточку?
- Почему мы можем сказать, что побывали сегодня в синей сказке?
Уборка рабочих мест.