Ирина Кабанова
Конспект занятия по ИЗО для детей с ЗПР. Лексическая тема «Зима. Зимние развлечения».
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ИЗО для детей с ЗПР. Лексическая тема : «Зима. Зимние развлечения».
Тема : «Снеговик» (пластилиновая живопись)
Цели и задачи: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей с ЗПР, Лексическая тема „Зима, Зимние развлечения“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка снеговик.
Организационный момент
Воспитатель:
Зябнет нос, идет зима.
В зимней сказке лес, дома.
Все поземкой заметет:
Землю, степи и завод.
(Е. Алифанова, Н. Егорова)
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:
Зимой из снега
Слеплен ловко
Три колобка
И нос - морковка. Кто это? (снеговик)
Воспитатель:
- А почему он так называется? (лепят из снега)
- А каким образом это делают? (скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают)
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать потрет снеговика. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика) :
Стали дети кататься
(ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И в снегу кувыркаться
( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть
(переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать
(«слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить
(сымитируйте соответствующие движения) —
бабу снежную лепить
( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой!
Не хочется домой!
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином. Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? Надо сделать шарики небольшого размера для рук. Сколько у вас рук? А у снеговика? Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).
Далее проводится динамическая пауза:
Динамическое упражнение «Снеговик» (на координацию речи с движениями)
Раз — рука, два — рука, (Вытянуть руки вперед поочередно)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку)
Три, четыре, три, четыре,
Нарисуем рот пошире. (Провести указательными пальцами рук по губам)
Пять — найдем морковь для носа, (Дотронуться до кончика носа)
Угольки найдем для глаз. (Слегка коснуться глаз)
Шесть — наденем шляпу косо, (Дотронуться до головы)
Пусть смеется он у нас. (Улыбнуться)
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим. («Топотушки» на месте, руки на поясе)
Воспитатель: Какого цвета снеговик (выслушивает ответы детей) Давайте попробуем и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка ее вдавливая в пластилин (педагог обращает внимание детей на свойства скорлупы- хрупкая).
Воспитатель: Теперь, чтобы закончить портрет Снеговика, надо сделать ему украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой нарисуем форму ведерка.
Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.
Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники, какие красивые снеговики у нас с вами получились, можно некоторые работы отправить на выставку снеговиков.