Папки-передвижки

Конспект занятия рисованию «Рыбы холодных и теплых водоемов.»

Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект занятия рисованию «Рыбы холодных и теплых водоемов.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СКАЗОЧНЫЕ РЫБЫ В ТЁПЛЫХ И ХОЛОДНЫХ ЦВЕТАХ»

Задачи:

1. закреплять умение рисовать рыб.

2. закреплять знания о конструктивных особенностях в изображении рыб.

3. продолжать формировать умение различать тёплые и холодные цвета.

4. развивать творческое воображение.

5. воспитывать эстетический вкус,умение сочетать различные цвета.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия рисованию „Рыбы холодных и теплых водоемов,“» размещена в разделах

Иллюстрации: и тёплого и холодного королевств, образец рыб в теплых и холодных цветах, схема рыбы.

Аудиозапись.

Раздаточный материал: лист разного цвета тепллого и холодного пастельных оттенков, банка с водой, гуашь, кисть разной толщины, палитра, ватные палочки.

Предварительная работа:

Предварительная работа: познакомство с цветовым контуром, беседа о теплых и холодных цветах, рассматривание картинок в теплых и холодных цветах, наблюдение за рыбками в аквариуме сада.

Ход занятия:

-Ребята, скажите пожалуйста, на какие группы делятся цвета в цветовом круге?

(на тёплые и холодные цвета)

Воспитатель-Посмотрите, какие королевства изображены на картинках (королевство Тёплого цвета и королевство Холодного цвета) Рассмотрите внимательно королевство Тёплого цвета и назовите, какие цвета относятся к тёплым (дети перечисляют) .

Воспитатель-Почему эти цвета называют тёплыми? (от них нам становится тепло). Что тёплые цвета нам напоминают? (огонь, солнце, молодую травку)

Воспитатель -Какие вы видите холодные цвета в королевстве Холодного цвета (дети перечисляют) Что напоминают нам холодные цвета? (зиму, голубое небо, море, воду, синий лёд) Почему тогда эти цвета называют холодными? (от них становится холодно)

Воспитатель -Ребята, посмотрите (выставляю картинку с изображением тёплых и холодных рыб) в королевстве Тёплого цвета было тёплое озеро,где плавали сказочные рыбы тёплых цветов. А в соседнем королевстве Холодного цвета в холодном озере жили рыбы какие? (рыбы окрашенные в холодные цвета)

Воспитатель -А сказочные рыбы отличаются от обычных рыб? (яркой окраской,необычным сочетанием цветов, формой плавников, хвоста) Что общего у сказочных и обычных рыб ( у них одинаковое строение : у всех рыб есть тельце,хвост,плавники, глаза, рот)

Дети садятся за столы.

Мы сегодня будем рисовать рыб, живущих в королевстве Тёплого цвета и рыб из королевства Холодного цвета. Посмотрите, у вас на столах лежат листы разного цвета, цвет листа поможет определить, какую рыбу из какого королевства вы будете рисовать?

Воспитатель -Поднимите руку те, у кого будет рыба из тёплого озера? А кто будет рисовать рыб из холодного озера? Посмотрите внимательно на картинки,скажите,какой формы может быть тело рыбы? (овальной,круглой, треугольной)

Воспитатель - Давайте вспомним в какой последовательности мы будем рисовать рыб. С чего начнём? С тела. А голова есть у рыбы? (да, она плавно переходит в тело)Затем отделяем линией голову от тела,потом рисуем хвост и плавники. Можно использовать только тёплые или только холодные цвета. И не забудьте украсить рыб.

Чтобы нам начать рисовать - давайте разомнёмся.

Физкультминутка :

как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут,

они весело резвятся в чистой тёпленькой воде -

то сожмутся, разожмутся,то зароются в песке,

то замашут плавниками, то закружатся кругами.

Можете приступать к работе. Какой кистью вы начнёте рисовать рыб? (толстой)

Самостоятельное рисование (под музыку)

-Ребята, для украшения рыбки используйте тонкие кисти и ватные палочки.

-Кто нарисовал рыбку может дорисовать окружение : водоросли, камушки, улиток.

Анализ детских рисунков.

-Ребята возьмите свои рисунки в руки и встаньте в круг лицом друг к другу, чтобы всем было хорошо видно ваших рыб.

Воспитатель -Найдите рыб из Тёплого озера. Какие цвета были использованы?

Воспитатель -Найдите самую яркую рыбу.

Воспитатель -А у кого нарисованы рыбы в Холодных цветах?

Воспитатель -Придумайте названия своим рыбкам.

Публикации по теме:

«Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс по аппликации на праздник «День матери»«Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс по аппликации на праздник «День матери» «Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс подарка для мамы в средней группе детского сада с пошаговыми фото. Автор: Солунина Наталья Владимировна.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем»Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Фотоотчет по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фототчет по рисованию.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Букет в теплых тонах» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Сказка о теплых носочках и о ленивой дочке ко Дню тёплых носков на МAAM Сказка о теплых носочках и о ленивой дочке, ко Дню тёплых носков на МААМ. Для детей старшего дошкольного возраста Вязала мама своей дочке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия рисованию «Рыбы холодных и теплых водоемов.»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД