Алеся Вардосанидзе
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании «Весна для Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна для Кузи»
Программное содержание.
• Познакомить детей с новым изобразительным материалом – гуашь.
• Закрепление понятие композиции пейзаж.
• Развивать творческую активность, желание рисовать, творить.
• Познакомить детей с новыми словами: разлив, весеннее половодье, талая вода.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в рисовании „Весна для Кузи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развивать умение сочетать технику рисования в выполнение работы.
• В пейзаже использовать многоплановость композиции.
• Закреплять знания и умения в изображении по памяти и по представлению обнажё нных деревьев: молодых и старых, находить несложную композицию, добиваясь линейной выразительности в работе с новым материалом.
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, физкультминутка)
Материалы.
• Картина И. Левитана “Весна – большая вода”.
• Картины весны
• Белая бумага (альбомный лист).
• Гуашь, тарелочки, комочки бумаги, салфетки
• Ватные палочки, полоски картона
Ход:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем
глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть
Мы проснулись! глазками наверх
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, вот послушайте
«Отшумели все метели,
-И морозы не трещат.
-С крыш закапали капели,
-И сосульки в ряд висят.
-Веселее и теплее
-Стали наши с вами дни.
-В нашем садике в аллеях
-Уж проталины видны.
-Звонко тинькает синица
-Возле нашего окна…
-Скоро в дверь к нам постучится
-Настоящая…весна»!
Давайте посмотрим на картины, на них изображено время года весна и расскажем, что мы видим. Дети: (называют признаки весны : солнышко ярко светит, снег потемнел, ручейки побежали, на деревьях листочки распускаются, черемуха зацвела, первые цветы появились птицы прилетели, гнезда вить стали….) Раздаются посторонние звуки
Воспитатель: Что это, сегодня пришла утром в группу и все время слышала какие-то звуки и никак не могла понять, что это. Кто-то вздыхал, кряхтел, охал. Давайте, сейчас, все вместе поищем, кто же это?
Музыка из мультфильма со словами Кузи (если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть) (Дети, вместе с воспитателем ищут в группе и находят куклу или (взрослого – домовенка Кузю.)
Воспитатель: Ой, кто это?
Домовенок Кузя: Ой, ой, ой! А вы кто? Вы не кусаетесь? Не щиплетесь?
Воспитатель: Да нет! Что ты, с чего ты взял? Да и вообще, кто ты такой и как тебя зовут?
Домовенок Кузя: Я – домовой, а зовут меня Кузя!
Воспитатель: А как ты к нам попал?
Домовенок Кузя: Я и Нафаня жили в лесу, потом дом наш снесли и мы переехали в большой многоэтажный дом, хозяюшку мою Наташей зовут. Да только меня-то Баба Яга к себе забрала. А у нее грязно, пыльно, а я чистоту люблю. Вот я и сбежал от нее. Бегал, бегал по лесу. Смотрю, горит что-то. Стал ближе подходить, а тут чудище тысячеглазое, да глаза все сверкают. Да шумит, шумит! Спрятался я, стал глядеть. Потом это чудище засыпать стало, глаза закрывать и совсем уснуло. Вот тогда я его решил поближе посмотреть. Подошел, а глаза у него стеклянные, да большие. Кое-как через ухо в него влез и тут началось… За что ни задену, все звенит, шипит, щелкает. Жуть! Вот я и схоронился, а потом вы меня нашли. Пожалейте сироту бесприютную, с малых лет жил в людях, ел недосыто, спал бесп…Не досыпал вообщем я. Домой хочууууу, к Наташе. Баба-Яга лешего заколдовала, снегом замела, спит он не просыпается. Весна не настанет, я дорогу домой не найдуууууу
Воспитатель: Давай-ка, Кузя, попробуем разобраться в твоих страхах. Вот я так думаю, что чудище, это вовсе не чудище было, а наш детский сад. Тысяча глаз – это окна. А шумело, потому что в нашем детском саду очень много детей, они и шумели. А попал ты к нам через трубу. Вот и все чудеса!
Дети: Бедный Кузя, надо ему помочь
Воспитатель: Кузенька не расстраивайся, мы тебе поможем, мы нарисуем весенний пейзаж, солнышко заглянет к нам в окна, увидит наши рисунки, станет ярче светить и весна наступит.
Домовенок Кузя: А что такое пейзаж?
Воспитатель: Послушай стихотворение и поймешь что такое пейзаж
Ребенок читает стихотворение
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
обязательно картина называется пейзаж
Домовенок Кузя: Рисуйте скорее весенний пейзаж, я домой хочу. Ой, а чем вы рисовать будете, у вас же кисточек нет, краски есть, листы есть а кисточек нет?
Воспитатель: Кузя, неужели ты не знаешь? Рисовать можно не только кисточками, вот мы сегодня будем рисовать бумажными комочками и ватными палочками, полосками картона.
Домовенок Кузя: Да как знать то мне, я же еще маленький, мне всего 700 годков!
Воспитатель: 700? Да ты же совсем старый! Давай посмотрим, как ребята как ребята рисовать будут. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, скажите какие цвета краски у вас на столах. ( Дети рассказывают: какие цвета и что можно этим цветом нарисовать). Давайте вместе с вами нарисуем красивый фон для рисунка. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Молодцы, у вас получился бумажный шарик. (рисуем фон)
Воспитатель: Пока краска подсыхает, пусть наши пальчики отдохнут, проведем физкультминутку.
«Голубая речка»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.
Воспитатель: Давайте продолжим рисовать : возьмем бумажный комочек поменьше и нарисуем облака, сугроб (белый цвет, другим комочком проталинки стол дерева и веточки (коричневый цвет, полосками картона, пока проталинки сохнут ватными палочками нарисуем цветы на дереве (светло - розовый цвет, другой ватной палочкой цветы на проталинке (голубой цвет, стебелек и листья,чистым комочком (желтым цветом) солнышко. (дети рисуют, воспитатель хвалит их, когда дети рисуют, звучит негромкая музыка.
Воспитатель: Ребята, как красиво у вас получилось, скажите что мы с вами сегодня рисовали.
Дети: (Мы рисовали пейзаж, чтобы помочь Кузе, солнышко, заглянет к нам в группу увидит наши рисунки, наступит весна и Кузя найдет дорогу к Наташе).
Домовенок Кузя: Какой красивый весенний пейзаж, а как ярко светит солнышко, точно весна наступила. Я смогу найти дорогу домой. Спасибо вам дети. Ребята, моя шкатулка волшебная, давайте посмотрим что в ней, (открывают шкатулку, находят там воздушные шарики. Кузя прощается с ребятами, уходит)