МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Лимон и сливы»

Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Лимон и сливы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Тема: «Лимон и сливы».

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Лимон и сливы“» размещена в разделах

Педагогические цели: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Элементы освоения содержания образовательных обдастей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие».

Решаемые задачи по освоению прогрвммы: лепка.

Целевые ориентиры образования: лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации : наглядные: образец изделия; вербальные: загадки; оборудование: муляжи фруктов (слива,лимон, яблоко и т. д.); пластилин; доска для лепки для каждого ребенка; иллюстрации: сливы, лимоны.

Организационная структура занятия.

1. Введене в тему.

- Наступила осень. Похолодало и очень многие дети и даже звери заболели. Заболел и наш медвежонок Потапка. Он попал под холодный дождь и простудился. Потапка кашляет. У него температура. Врач выписал медвежонку лекарства, а еще сказал, что Потапке надо есть много витаминов, которые полезны и детям, и зверятам. А у мамы медведицы, как нарочно, фрукты закончились. Надо ей помочь. Обеспечим медвежонка полезными фруктами?

2. Познавательная деятельность.

- Разгадывание загадок о фруктах.

На столе лежат фрукты-отгадки (яблоко, банан. Апельсин, груша, лимон, слива); воспитатель убирает фрукты по мере отгадывания детьми загадок о фруктах, пока не останется лимин и слива.

Фрукт похож на неволяшку, Кто там спрятал под листок

Носит желтую рубашку. Свой румяный крепкий бок?

Тишину в саду нарушив, Под листы- панамочки

С дерева упала (груша) Прячутся в зной (яблочки)

Знают этот фрукт детишки, Этот фрукт в рубашке яркой

Любят есть его мартышки. Любит, чтобы было жарко

Родом он из жарких стран. Не растет среди осин

Высоко растет (банан) круглый рыжий (апельсин).

- Рассматривание сливы и лимона.

-Назовите фрукты, которые остались у нас на столе (ответы детей). Именно эти фрукты мы и вылепим для медвежонка. Но сначала рассмотрим их. Какую форму имеет слива? А лимон? (ответы детей). Какого они цвета? Какой фрукт больше по величине? А какие на вкус лимон и слива (ответы детей). Сможете ли вы отгадать фрукт с закрытыми глазами?

-Дидактическая игра «Отгадай фрукт»

Воспитатель предлагает с закрытыми глазами попробовать фрукты и назвать их

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Поднять руку ладонью к себе и в соотвеиствии с текстом стихотворения в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.

Знаю я, что у меня Это- бабушка,

Дома дружная семья: Это- папа,

Это – мама, Это- дед.

Это- я, И у нас разлада нет.

3. Творческая практическая деятельность.

-Демонстрация приемов лепки.

Воспитатель просит выбрать пластилин (по цвету) для лепки фруктов, затем показывает приемы лепки.

-Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить лепку слив и лимона из пластилина.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета; индивидуальную помощь в развитии мелкой моторики; корректирует осанку детей во время работы.

4. Рефлексия.

- Выставка работ.

Дети выставляют поделки, любуются ими.

-Подведние итогов.

-Вот как много фруктов мы приготовили для нашего медвежонка! Как вы думаете, медвежонок теперь быстро выздоровеет (ответы детей). Советую и вам есть побольше фруктов, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Конспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Синьор Лимон» во второй младшей группе Конспект по рисованию "Синьор Лимон" во второй младшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с традиционной техникой рисования. Формировать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности «Сказочные домики» в старшей группе Тема «Сказочные домики»имеет разнообразные интерпретации, но общее ядро — в постановке задания создать композицию по мотивам художественного.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны»Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны» Образовательные задачи: учить аккуратно раскрашивать по образцу кистью: стебель, листья и бутон цветка. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Лимон и сливы»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД