Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Золотая осень для матушки природы»

Татьяна Приходько
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Золотая осень для матушки природы»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе: «Золотая осень для матушки природ

ы"

[/b]

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом передачи изображения - эстамп сухими листьями, мятой бумагой.

2. Продолжить развивать образные представления и восприятие.

3. Учить детей рисовать различные деревья (толстые, тонкие, прямые, искривленные,закреплять умение располагать изображение на полосе листа и по всему листу с учетом плана: по середине листа, на переднем, заднем плане.

4. Развивать самостоятельность при выполнении работы, творческую активность, учить оценивать свои работы и рисунки товарищей.

5. Воспитывать бережное, гуманное отношение, любовь к природе, эстетический вкус и чувство цвета.

Материалы для занятия:

• Две картинки «Ранняя осень», «Поздняя осень»

• Презентация «Рисунки осени», экран, ноутбук.

• Тонированные листы бумаги формата А-4 по количеству детей

• Гуашь, акварельные краски.

• Листья (берёзы, дуба, осины, клена, липы)

• Желуди по количеству детей.

• Кисти беличьи №3, №5.

• Салфетки.

• Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года «Осень».

• Кукла в костюме осени, игрушечные фотоаппарат.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью. Наблюдение за осенней природой, сбор и засушивание листьев.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Красоту, подарки

Радость принесла.

Приглашает осень деток погулять,

Весело и дружно в парке поиграть.

-Я предлагаю вам представить, что мы отправляемся в парк на берег Невы.

Надеваем мы сапожки, зонтики берем.

По извилистой дорожке в парк к Неве идем.

Дети выполняют движения согласно тексту, идут змейкой по группе.

- И вот мы с вами в парке на берегу Невы. Представьте, что начался листопад.

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на экран:

Слайд №1. Золотая осень в парке.

- Посмотрите, как красиво сейчас в парке.

На экране слайд № 2. Кукла в нарядном платье осени.Озвученный слайд: «Добрый день,дети! Матушка-природа попросила подарить ей 3 картины, с нарисованными на них периодами осени. Я смогла нарисовать только две картины. Как мне поступить, чтобы не обидеть матушку-природу

- Как же поступить осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то идет к нам.

Воспитатель показывает куклу в наряде осени.

- Дети, а посмотрите, это же волшебница, которая раскрашивает лес разноцветными, яркими красками?»

-Кто она?

Ответы детей: Осень.

- Осени нужна помощь. Осень, мы поможем тебе. Но для этого покажи нам твои картины. разреши нам сфотографировать их.

Воспитатель предлагает одному из детей сфотографировать картинки.

- Чтобы помочь тебе, мы должны вернуться в детский сад. И тебя, Осень, мы приглашаем к нам в гости.

Воспитатель от лица осени: "Спасибо. Я с удовольствием побываю у вас".

Воспитатель: Отправляемся в детский сад.

Дети за воспитателем и куклой в осеннем наряде проходят «змейкой» по группе.

Мы шагаем по тропинке,

Там березки, тут рябинки,

Ждет ребят наш детский сад.

- Дети, а как мы узнаем, какую картину должна была еще нарисовать осень для матушки-природы?

Варианты ответов детей

- Правильно, мы должны внимательно посмотреть, что нарисовала осень.

Рассматривание изображений на слайдах.

Слайд № 3. Ранняя осень.

Слайд № 4. Поздняя осень.

- Какие периоды изобразила осень?

Ответы детей: Раннюю осень, позднюю.

- Какой период осени не нарисован?

Ответы детей: Золотая осень.

- Как же мы поможем осени?

Ответы детей: Мы должны нарисовать золотую осень.

Воспитатель от имени куклы Осени: Ручки-то у вас замерзли. Давайте мы их разогреем, я принесла вам желуди.

Массаж пальцев рук с желудями.

Взяли желуди в ладошки,

Покатали их немножко.

Раз, два, три, раз, два, три,

Ты ладони разотри.

Воспитатель: Ребята, мы должны решить, что мы сможем нарисовать.

Высказывания детей: Нужно нарисовать золотую осень.

Самые красивые деревья. Разноцветную листву. Листопад.

- Я предлагаю вам выбрать материалы для рисования. Вспомните, какие бывают деревья осенью, какие у них кроны, стволы.

Объяснение воспитателя.

Кроны деревьев можно раскрасить разными способами: «Печать мятой бумагой». (Нужно взять кусочек бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижать ее к листу бумаги.) А еще можно нарисовать крону дерева способом эстамп. (Печать листом)

Звучит мелодия. П. И. Чайковский «Времена года «Осень».

Дети рисуют золотую осень, деревья осенью выбранным способом.

Рефлексия. Представление своих картин для осени.

Осень вместе с детьми рассматривает рисунки, хвалит ребят и благодарит за помощь. Предлагает сделать фото на память. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группеФотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Золотая осень для матушки природы»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки