Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»

Назира Агамагомедова
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи.

Учить отличать отличительные признаки осени. Учить составлять грамматически правильные предложения. Закреплять знания детей о живой природе. Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия:

«Красит уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу».

Размещаю картину, даю детям возможность рассмотреть её. Посмотрите на картину, что на ней изображено (ответы детей) Правильно, лес. Какой лес? А какое время года изображено на картине (ответы детей) А как вы догадались (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в этот лес. Представьте себе, что мы вышли из этой рощи (показ). Посмотрите вокруг себя, что нас окружает со всех сторон? (ответы детей) А во что одеты берёзки (ответы детей) В золотой наряд, в желтые, красные листья. Много листьев на земле. Правильно, разноцветный ковер на земле, очень много листьев. Теперь посмотрите и скажите, почему эти березки кажутся большими, а вот эти в дали маленькие? (ответы детей) Молодцы, потому, что эти березки ближе к нам расположены, а эти дальше и они кажутся маленькими.

Дети, а как можно назвать это скопление берёзок? (ответы детей) Правильно, роща, березовая роща. Посмотрите, не у всех деревьев желтая листва, встречаются и зеленые листочки, на поляне еще зеленая трава. Это начало, или конец осени? (ответы детей) Это начало осени. Что вы видите перед собой? (ответы детей) Речку, правильно. Как можно назвать речку, которая течет в лесу? Лесная. Посмотрите на речку, вода в ней прозрачная или нет? Вода в речке не прозрачная, желтая. А везде ли вода в речке темная? (ответы детей) Иди (имя ребенка, покажи где вода в речке светлая. Как вы думаете, а почему здесь она светлая? (ответы детей) Правильно, сюда попадают лучи солнца и в воде отражается небо. Ребята, а что можно сказать о небе? (ответы детей) Да, небо голубое и по нему плывут белые облака. Обратите внимание небо уже не такое голубое как летом, оно стало темнее. Небо как бы ниже опустилось. Потому что наступила осень.

Воспитатель:Посмотрите внимательно, а что там виднеется в дали?

Дети: Дома, посёлок. В посёлке живут люди. Как вы думаете, чем они занимаются? (ответы детей)

Воспитатель:Верно земледелием. А почему вы решили, что земледелием?

Дети: Потому что вокруг поселка раскинулись озимые поля.

Воспитатель:Какая погода изображена на картине (ответы детей)

Воспитатель:Как вы узнали, что погода тихая, спокойная?

Дети: Деревья стоят спокойно, не качаются, вода в реке не рябит, значит ветра нет.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Воспитатель:Замечательные названия вы придумали. А вот художник Левитан назвал её «Золотая осень».

Воспитатель:Послушайте замечательную музыку Чайковского, и попробуйте глядя на картину что-нибудь представить. Ну, что же вы представили? (ответы детей) Вот видите, как можно много представить. Как вы думаете, а что хотел нам рассказать художник в этой картине? (ответы детей) Правильно, художник хотел рассказать о том, что пожелтела листва на деревьях, небо стало темней, вода в реке стала темней – наступила осень.

«Унылая пора очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одеты леса».

Ребятам очень понравилась картина "Золотая осень". На занятии по аппликации мы с ребятами познакомились с техникой квиллинг и сами постарались повторить картину "Золотая осень" в данной технике. Вот что у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень золотая» Конспект занятия «Осень золотая» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года.

Конспект занятия «Осень золотая» Ведущий: Лето прошло, пробежалось, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?.

Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект логопедического занятия «Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Аленушка» Занятие 2 Тема: Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Аленушка» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине В. М. Васнецова «Аленушка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:49
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...