МААМ-картинки

Конспект занятия «Приемственность. Знакомство с картиной И. И. Шишкина Утро в сосновом бору»

Татьяна Лимонова
Конспект занятия «Приемственность. Знакомство с картиной И. И. Шишкина Утро в сосновом бору»

Цель: развитие интереса детей к рассматриванию картин,умение составлять творческие рассказы детьми.

Программные задачи: познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,с содержанием картины, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,которую изобразил художник,учить выделять оттенки цветов как средство выразительности, развивать умение составлять описательные рассказы,обогащать словарь детей образными выражениями; воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать картину и средства ее выразительности.

Публикация «Конспект занятия „Приемственность, Знакомство с картиной И, И, Шишкина Утро в сосновом бору“» размещена в разделах

Словарная работа : дремучий,темный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, неуклюжие, забавные, игривые мишки, неловкие, неповоротливые.

Материал : картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», портрет И. И. Шишкина, сундук, письмо,фотографии «Утро в сосновом лесу»,запись музыки В. Салманова «Утро в лесу» (детская пьеса)

Методы и приемы : демонстрация, художественное слово, объяснение, пояснение, образец рассказа, игровые приемы.

Ход Нод:

1. Организационный момент.

-Ребята, сейчас раннее утро, солнышко только начинает просыпаться и посылает нам свои первые лучики.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятие начинать.

Воспитатель выносит из спальни «Волшебный Сундук» и говорит :

«Придя утром в д\с,я под дверями нашей группы стоял сундук. Но,чтобы его открыть необходимо отгадать загадки. Давайте их отгадаем!»

1. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем! (Лес)

2. Вперевалку зверь идет. По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень. Лезет в яму до весны. Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. На стене висит давно. На холсте всего полно: лес и речка, и машина. Называется -(картина)

Воспитатель открывает сундук, а там (картина) и письмо.

В письме написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я внук художника Ивана Шишкина. Эту картину написал мой дедушка и его друг Константин Савицкий. А вот как она называется вы узнаете в конце занятия. Надеюсь, она вам понравится. Я прошу вас придумать к картине рассказ. Буду очень рад получить ответ на мое письмо с вашими рассказами!

2. Беседа о творчестве И. И. Шишкина.

- Посмотрите, здесь вы видите портрет И. И. Шишкина. Он жил в России много лет назад. Великий русский художник пейзажист, живописец. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Посмотрите на его портрет: крепкий, широкоплечий мужчина с бородой,чем –то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Рожь».

3. Рассматривание репродукции картины.

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется наша картина. (показывает картину)

- Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством художником. И. И. Шишкина. Речь у нас с вами пойдет о картине конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в картинной галереи.

Звучит музыка В. Салманова «Утро в лесу» (детская пьеса)

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Чтобы придумать рассказ для начала давайте посмотрим, что изображено на этой картине. Давайте немного молча посидим и посмотрим внимательно на картину.

- Красивая картина ребята (самостоятельные ответы детей)

-Какое время суток изображено на картине? ( ответы детей: утро) .Почему вы так решили (солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)Какое утро? (раннее, солнечное). Почему вы так решили? ( ответы детей : потому что видны облака). Какие облака? ( ответы детей: нежные, розовые).

На дальнем плане картины : Посмотрите внимательно: Лес какой? ( ответы детей: густой и непроходимый- чаща). Какие деревья нарисовал художник? (сосны). Посмотрите, какие они (высокие и могучие, вековые).А как называется лес, в котором растут сосны (сосновый бор). Каким изображает художник сосновый бор? ( ответы детей: таинственный, сказочный, мрачный.). Что случилось со старой сосной? (сломало ветром или бурей, ствол расщеплен,корни вывернуты). Какие цвета использовал художник? (зеленые,голубые,ярко-желтые,яркие).

В центре картины : Какие животные на картине ( Медведи: мама медведица и трое медвежат).

-Где находятся медведи? (в центре картины).Какие медвежата? ( ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, веселые,а один любопытный медвежонок) .Какое время года изображено на картине? Что делают медвежата? Какого цвета у них шерсть? Как вы думаете, где здесь нарисована их мама? А что мама делает на этой картине?

Мы с вами определили, что это ранее утро, нарисованы медведи, которые находятся в сосновом лесу.

Дидактическая игра «Придумай название к картине (ответы детей)

Перед нами дети картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».

(После ответов детей физ. минутка.)

А теперь и вы дети превращайтесь в медвежат

Физ. минутка: «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Рассказы детей по картине :

-А теперь вы будете составлять описательные рассказы по картине в помощь вам мнемосхемы.

Составление рассказов (детей) о картине схематичными карточками

(солнце, сосны, медвежата и медведица)-мнемосхема.

Продолжаем дальше рассматривать картину

Рассказ воспитателя:

-А теперь послушайте мой рассказ.

Воспитатель: Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый. В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека. На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают спокойствие. Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.

Вы предлагали варианты (повторить название картины).Но художник И. Шишкин ее назвал «Утро в сосновом лесу».И мы должны назвать ее правильно как назвал ее художник.

Рефлексия:

- С каким художником познакомились?

- Как называется его картина,которую мы рассматривали?

-Ваше впечатление?

А впереди нас ждет ответное письмо внуку И. Шишкина с нашими рассказами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Занятие 1 Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу» Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Аленушка» Занятие 2 Тема: Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Аленушка» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине В. М. Васнецова «Аленушка».

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в сосновом бору» Задачи: 1. Формировать знания детей о разнообразии растений в сосновом бору. 2. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.

Конспект занятия по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Н. К. Рериха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» 141300 г. Сергиев Посад, ул. Дружбы.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» 141301московская область, г. Сергиев.

Открытое занятие в подготовительной группе «Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Тема: Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию.

Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проект «Знакомство детей с жизнью и творчеством русского живописца И. И. Шишкина» Проблема проекта: Дети не знакомы с творчеством великих.

Знакомство с картиной В. Васнецова «Богатыри» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приемственность. Знакомство с картиной И. И. Шишкина Утро в сосновом бору»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 06:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД