Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу»

надежда терехина
Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу»

Занятие 1

Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу»

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу»

Задачи:

а) обобщение представлений о зиме;

б) обогащение словаря по теме «Зима»;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Изучение картины И, И, Шишкина „Зима в лесу“» размещена в разделах

в) совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней;

г) корректирование навыка рассказывания.

д) корректирование недостатков связной речи, речевого слуха;

е) воспитательные: воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

Используемые методы:

наглядные (демонстрация иллюстраций к рассказу, картинка «Тройка», картина И. И. Шишкина «Зима в лесу»);

словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания детей по теме Зима»; рассказ – изложение нового материала).

Оборудование: музыкальный центр, музыкальная запись произведения А. Вивальди «Зима», картинка «Тройка», картина И. И. Шишкина «Зима в лесу», рассказ И. Соколова-Микитова «Зима в лесу» с демонстрацией сюжетных картинок.

Предварительная работа: Дети вместе с воспитателем на проулке наблюдают за зимними изменениями в природе. Проводится беседа об ощущениях, возникающих во время зимней прогулки. Знакомство с поэзией русских поэтов, чьи стихотворения посвящены зимнему времени года. Например, А. Пушкин «Зимняя дорога», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», А. Фета «Снег да снежные узоры», С. Есенина «Береза».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в сказочную зимнюю сказку, где увидим много красивых мест. А отправимся мы на волшебных конях, запряженных в тройку (демонстрация картинки тройки).

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

А. С. Пушкин

Вот мы с вами попали в зимний лес (демонстрация картины И. И. Шишкина «Зима в лесу).

(прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Зима». Создание эмоционального фона занятия).

2. Основная часть.

Логопед : Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Вы расскажите мне все, что знаете об этом времени года.

А сейчас расскажите о том, каким стало ваше настроение, когда вы услышали музыку А. Вивальди «Зима» и увидели картину И. И. Шишкина «Зима в лесу» (дети рассказывают о своем настроении).

Логопед : Я знаю, что к сегодняшнему занятию вы приготовили стихи, давайте послушаем их (дети читают выученные стихи).

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима в лесу».

Логопед ь : Что изображено на этой картине? Постарайтесь описать деревья, землю, небо. Какое настроение у вас появляется при виде этой картины? Какие тона преобладают на картине и почему? (дети отвечают на поставленные вопросы).

Логопед : С вами на прогулке мы видели, что снег никогда не бывает абсолютно белым. Его цвет зависит от освещения. Расскажите о том, какой снег мы видели (ответы детей).

Логопед : Верно. Вот почему снег и иней на картине Ивана Шишкина не абсолютно белые. На них играют оттенки разных цветов, а каких вы мне сейчас назовете… (ответы детей). Какими еще словами можно охарактеризовать снег и иней на картине? Какой снег? (глубокий, мягкий, холодный, мокрый и т. д.).

Логопед : А иней какой? (пушистый, мохнатый, игольчатый и т. д.).

Логопед : Что вы можете сказать о деревьях, изображенных на картине? (высокие, покрытые инеем, мохнатые и т. д.).

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Рассказ И. Соколова-Микитова

«Зима в лесу»

Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылся и притих лес.

На скатерти снегов видят охотники красивые узоры звериных и птичьих следов.

Вот у обглоданных осинок натропил ночью зайчишка-беляк.

Красивой цепочкой вьется по лесной опушке след старого лиса.

По самому краю поля, след в след, прошли разбойники-волки.

А через широкую наезженную дорогу, взрывая копытами снег, перешли лоси.

Много крупных и мелких зверей и птиц живет и кормится в накрытом снежною нависью, притихшем зимнем лесу.

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Работа с текстом рассказа.

Логопед : Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали.

- С чего начинается рассказ? Как автор описывает зиму в лесу? Для чего нужен снег? (ответы детей).

- Что значит «белые шапки»? Что подразумевает под словом «шапки» автор? (ответы детей).

- О ком дальше говорится в рассказе? (ответы детей).

- Как вы понимаете слово «натропил», «наезженную», «нависью»? (ответы детей).

- Как заканчивается рассказ? (ответы детей).

Логопед : Молодцы! Вы отлично ответили на поставленные вопросы. А теперь еще раз послушайте рассказ, потому что вы будете его пересказывать. Внимательно смотрите на сюжетные картинки, они вам в этом помогут (повторное чтение рассказа).

Пересказ рассказа детьми с использованием сюжетных картинок в качестве зрительной опоры (пересказ детей).

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу". Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Зима» Цели: Формирование лексико-грамматических категорий и графомоторных навыков. Задачи: • Закреплять представления о зиме и её приметах. •.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: воспитательно-образовательные 1. Уточнить и расширить знания детей о животных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Открытое занятие в подготовительной группе «Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Тема: Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию.

Конспект урока «Сочинение по картине И. И. Шишкина «Зима» • Выполнила учитель русского языка и литературы Димитриева Галина Николаевна Сочинение по картине И. И. Шишкина "Зима" Цель: 1) подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД