МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Татьяна Орехова
Открытое занятие в подготовительной группе «Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Тема: Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Задачи:

1. Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Беседа по картине И, Левитана „Золотая осень“ и И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

2. Развивать речь, умение использовать сравнения, синонимы, передающие эмоциональное отношение к увиденному на картине.

3. Формировать эстетическое отношение к живописи.

4. Воспитание интереса к искусству, любви к отечественной культуре, заботливого, внимательного отношения к окружающей родной природе.

Предварительная работа: разучивание песни А. Кушнера «Песенка о картинках» из мультфильма «Пластилиновая ворона», наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Материал: картины И. Левитана, И. И. Шишкина, мольберт.

Зал оформлен под выставочный зал.

В. : «Я начну, а вы кончайте. Дружно вместе отвечайте!»

Вот чудесная коробка

Надпись «Радуга» на ней,

А в коробке, а в коробке

Семь цветных ….(карандашей).

Сверкая, как перья

Жар – птицы из сказки,

Лежат на столе мои новые (краски).

Отвечайте, дети, быстро

Рисует кто картины эти?

Ответить очень просто нам

Рисует их (художник сам).

Ребята, мы знакомы уже с работами многих художников, а кто – нибудь из вас помнит художников и их картины?

Д. :И. Шишкин «Лесные дали», «Рожь».

И. Левитан «Золотая осень».

А. Саврасов «Грачи прилетели».

В. Серов «Мика Морозов».

И. Репин «Стрекоза».

В. Васнецов «Аленушка».

В. : Молодцы! А кто такой художник?

Д. : Это человек, который пишет, рисует картины.

В. : А что помогает художнику создавать картины?

Д. : Кисточки, краски, карандаши, бумага, резинка, холст.

В. : О работе художника говорят по-разному : художник пишет, художник рисует. Почему?

Д. : Потому что, если художник берет в руки масляные краски и кисть, то он пишет, а если карандаш – то рисует.

В. : Я вами очень довольна. А сегодня мы с вами отправимся в выставочный зал нашего детского садика, где вы встретитесь с работами великих художников. (Дети отправляются в музыкальный зал. Входят в зал под музыку «Времена года. Осень.)

В. : Ребята, в нашем выставочном зале находятся работы известных вам художников. Внимательно рассмотрите их и скажите, какие работы вы узнали. (Дети выделяют работу Левитана «Золотая осень)

В: Она вам уже известна. Кто хочет о ней рассказать?

Д:Мне очень нравится картина «Золотая осень» (Показывает на картину.) Посмотрите на нее. А написал ее Исаак Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме и любовался чудесной картиной природы. Чтобы изобразить осень, художник взял желтый, красный, бордовый, оранжевый цвета. На картине мы видим речку. Кажется, что вода холодная, темная. Левитан взял краски холодных тонов: синий, фиолетовый. А небо голубое, светлое, чистое, бездонное. Мы не видим солнышка. Но оно присутствует, потому что картина очень светлая, яркая и от деревьев падает тень. Мне эта картина очень нравится.

Д. : Мне очень нравятся березки Левитана. Они похожи на подружек, нарядные и белоствольные. Стоят и любуются речкой. Я бы хотел оказаться сейчас на этом холме, среди этих березок.

Д. : Вдалеке, если присмотреться, можно увидеть дома. Скорее всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. Мне хочется пробежаться по осенней листве, вдохнуть свежий воздух.

В. : Я заметила, что вы скучаете по осени. А если бы я попросила придумать название картине, как бы вы его озаглавили?

Д. : Осень. Осень золотая. Красивая осень. Задумчивый день. Солнечный сентябрь. Ранняя осень. Родная природа осенью.

В. : Вы меня радуете. Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее, я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее уехать на природу, чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Д. : Это как у Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса.»

В. : А какие стихотворения про осень мы знаем?

В. : Да, многие поэты любят это замечательное время года. И не только поэты, но и композиторы. Предлагаю показать в своих движениях картинку про осень…

(Музыкально-физкультминутка «Осень». Звучит музыка, и дети свободно двигаются по залу.)

В. : Молодцы. Предлагаю вернуться к репродукциям. Скажите, ребята, как называются картины, в которых художники изображают природу?

Д. : Картины, в которых изображена природа, называются пейзажем.

Д. : Татьяна Витальевна, а эта картина называется «Три медведя?». Мне нравятся картины, где изображены животные и природа.

В. : Видел ли кто-нибудь из вас раньше эту картину? Где видели?

Д. : На конфетных обертках, в музее, в столовой.

Д. : Я знаю эту картину. Я видела ее в музее. Это картина «Утро в сосновом бору» Шишкина.

В. : Посмотрите внимательно, какие деревья нарисовал художник?

Д. : Это сосны.

В. : Правильно, сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?

Д. : Сосновый бор, сосновый лес.

В. : Верно. Поэтому эту картину часто называют «Утро в сосновом бору».

В. : Молодчина. Предлагаю рассмотреть картину замечательного художника Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». Замысел картины был подсказан Шишкину его другом Константином Аполлоновичем Савицким- тоже известным художником, написавшим в этой картине медведей.

Шишкин любил рисовать лес. В народе его так и называли –лесной богатырь, царь леса.

В. : Ребята, придумайте свои названия для этой картины.

Д. : «Семья медведей», «Старый сосновый лес», «Медведица с медвежатами».

Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Д. : Зеленый.

Д. : Художник использует оттенки зеленого цвета.

Д. : Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево и молодые сосенки.

Д. : А еще, чтобы показать солнечные и теневые места в лесу.

В. : Какое время суток изображено на картине?

Д. : На картине изображено утро. На траве и листьях видна роса. Солнце только что взошло и осветило верхушки деревьев.

В. : Кого вы видите в центре картины?

Д. : Медведицу с медвежатами.

Д. : На переднем плане картины- поваленное дерево, вывороченное бурей.

В. : Каких медвежат изображает художник? Где они играют? Что делают?

Д. : Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль.

В. : Что бы вы сказали про третьего медвежонка, не играющего с братьями? Какой он?

Д. : Третий медвежонок, по-моему, самый неуклюжий и косолапый. Толстый, но ловкий, он смог взобраться на ствол поваленного дерева. Он как будто наблюдает за игрой своих братьев.

В, : Можно ли сказать, что эти медвежата неуклюжие, неповоротливые?

Д. : Нет. Они только с виду такие. Медвежата любознательные, им все интересно, поэтому они и взобрались на поваленное дерево.

В. : Как вы думаете, что за медведь смотрит на них, как будто охраняет, наблюдает?

Д. : Это медведица. Медвежата ее не слушаются, и поэтому она оскаливает зубы, рычит. Она-мать и беспокоится за них.

В. : Посмотрите внимательно, где играют медвежата. Каким художник показывает нам лес?

Д. : Кругом непроходимая чаща. Медвежата играют на старой, сломанной бурей сосне. Это сосновый бор.

В. : А почему для своей картины художник выбрал именно такую глушь?

Д. :Сюда не ступала нога человека. Дикие звери живут в безлюдных местах.

В. : Какие чувства и мысли вызывает у вас эта картина?

Д. : У меня эта картина вызывает чувство бодрости, потому что показано солнечное летнее утро, и чувство радости.

Д. : Я радуюсь игре медвежат. Картина меня успокаивает.

Д. : А если прислушаться, то можно услышать голоса птиц.

В. : Молодцы. Шишкин как никто другой из живописцев сумел показать нам всю красоту, своеобразие, прелесть русского леса. Его называли «певцом русской природы».

Ребята, кто из вас желает составить рассказ по картине «Утро в сосновом лесу»?

В. : Прежде чем начнете высказывать свои впечатления по картине, послушайте внимательно меня.

Передо мной картина замечательного русского художника-пейзажиста Шишкина «Утро в сосновом бору».

Раннее летнее утро. Оно еще только начинается. Солнце не освещает чащу. Чаща- густая и непроходимая. Дремлет в предутреннем тумане сосновый лес. Сосны высокие и могучие.

В центре картины я вижу трех медвежат и их мать. Они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых медвежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль. Мать- медведица внимательно наблюдает за своими детьми.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса, тайну, тишину.

Шишкина можно назвать царем леса.

В. : Кто из вас, ребята,желает составить рассказ по этой картине?

Д. : «Утро в сосновом лесу»- одна из наиболее известных картин Шишкина.

В дремучей сосновой чаще свежо и прохладно. Солнце еще не взошло, но уже все пробудилось. Поднимается туман. Тишину сонного леса нарушает медвежья семья.

В центре картины- сломанная сосна и медвежата, которые вскарабкались на нее. Медвежата пушистые, неуклюжие. Первый медвежонок любит поесть. Он нашел в старой сосне лакомство и не может оторваться. Второй- самый смелый, забрался высоко. Он не боится, что старая сосна в любую минуту может рухнуть. А третий любит мечтать. Поднявшись на задние лапы, он глядит вдаль.

Медвежата могут играть спокойно, ведь их охраняет их мать. Она внимательно следит за своими малышами. Кажется, что она рычит. Она волнуется за них.

Смотрю на картину и ощущаю аромат сосновой хвои, слышу голоса птиц и рев медвежат. Художник показал прелесть летнего утра.

В. : Вы меня радуете. Очень хорошие рассказы.

Довольны ли вы посещением выставки?А как вы думаете, что же главное в этой картине?

Д. : Главное, я думаю, лес (медведи, и лес и медведи.)

В. : Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.

В. : На этой прекрасной ноте мы с вами остановимся. А в группе вечером вы поиграете в художников и напишете красками свой сосновый лес.

В. :В память о нашей встрече на выставке картин дети дарят вам, уважаемые гости, альбом с рисунками. Может кто-нибудь из них тоже будет художником. А еще в подарок мы дарим вам песенку «О картинках» из мультфильма «Пластилиновая ворона».

(Дети поют песенку «Если видишь на картине…)

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)

Публикации по теме:

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»Программное содержание. Связная речь. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в Сосновом бору» Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж,учить их воспринимать содержание пейзажной картины,понимать красоту природы, которую.

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитана Цель: Учить воспринимать содержание картины, понимать красоту природы. Обогащать речь детей образными выражениями (золотая осень, синеющая.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить.

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень» Ход занятия: Играет музыка…. В. - Читаю стихотворение (Под музыку). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» с использованием наглядного моделирования Цель. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по составлению рассказа по картине «Осень» Задачи: - учить отвечать на вопросы полным предложением; подбирать прилагательные к заданному существительному; составлять рассказ по картинке;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» и И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 23 января 2019 в 10:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД