Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Любовь Борисова
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»

Программное содержание. Связная речь. Формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях.

Словарь. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и анто-нимов.

Звуковая культура речи. Учить произносить предложения с различной интонацией, передавать голосом радость и огорчение.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям картину «Весна. Большая вода» И. Левитана и рассказывает: «Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.

Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».

Вопросы:

1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

2. Что художнику кажется интересным, красивым?

3. Почему Левитан так назвал свою картину — «Весна. Большая вода»?

Послушайте отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Лесные картинки»:

«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки

Хороша, радостна, весела весна в лесу»

Скажите, о какой весне говорится в этом рассказе. Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

Придумайте определения к слову «весна». А теперь придумайте определение к слову «лес». Какой он? (Таинст-венный, густой, зеленый.) Подумайте, где можно употребить эти определения (в рассказе или сказке).

Какие определения вы можете подобрать к слову «ручеек»? С чем его можно сравнить?

Послушайте сказку: «Жили-были двабратца - ветра: один, старший, брат — Северный ветер, другой — Южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер — сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (Ледяной, морозный, колючий.)

А второй брат — Южный ветер — был совсем другим. К слову «холодный» подбирите, противоположные по смыслу. (Теплый, ласковый.)

Кто хочет придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре? Постарайтесь сказать о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, обрадовались чему-то. (Весна пришла! Травка зеленеет) Но и весной нас что то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны и огорчены. (Дождь некстати. Ой, цветы помяли)»

Публикации по теме:

Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе Тема: «Защитники земли Русской» Тема НОД:«Рассматривание и беседа по картине В. Васнецова «Богатыри». (речевое развитие) Цель: Создать.

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Беседа с детьми «Весна» по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ВЕСНА. Март – начало весны, снег начинает оседать, темнеть, на снегу появляется твёрдая.

Беседа «Волшебница вода» Беседа "Волшебница вода" Программное содержание : Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия «Большая вода» И. И. Левитана» Конспект занятия: «Большая вода» И. И. Левитана. Подготовительной группы. Программное содержание: Продолжать учить детей всматриваться.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Беседа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки