Забирова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации»
Цель: Освоение техники рисования песком.
Обучающая: Знакомство с творчеством художника Аркадия Пластова и композитора Петра Ильича Чайковского. Научить детей слушать музыку и передавать свои впечатления в песочной композиции.
Развивающая: Развивать фантазию и художественное воображение.
Воспитательная: Воспитать интерес к классической музыке и изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Вальс снежинок в песочной импровизации“ для учащихся 8–11 лет в ЦДТ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Зима
- ИЗО в школе
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Снежинка. Все о снежинках
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Состав обучающихся: младший школьный возраст (8 -11 лет)
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Форма обучения: Групповая
Тип занятия : арт терапия
Предварительная работа:
- Прогулка в парках города на тему «Снежная охота»;
- Чтение книги Ольга Дворнякова «Книжка про снежинки».
Материалы и оборудование: Бумага А-2 (тонированная – чёрная т тёмно-синих тонов); тарелочки с кварцевым песком; репродукции с изображением снежинок; губки; магнитофон; диск VANGEIIS.
Основные источники информации:
- Надежда Надеждина Какого цвета снег Издательство «малыш» Москва 1988:
- Ольга Дворнякова Книжка про снежинки Москва Издательство «Настя и Никита», 2018.
I. Вводно – подготовительная часть
- Организационный момент
• приветствие
• посещаемость
• готовность рабочего места
• правила по технике работы с песком
- Вспоминаем правила работы с речным песком
Педагог: Картина из песка, рисунок песком, песчаное шоу или sand art. Главная черта этого искусства – эфемерность. Оно живет максимум несколько секунд или часов. Как это выглядит? Запомните, что существуют два основных вида по технике исполнения рисунка песком: тактильная и пескоструйная. Если картинка не получилась или работу вы решили начать заново, тогда песок с листа бумаги аккуратно ссыпаете обратно в тарелочку (показ педагога).
- Просмотр презентации «Вальс снежинок в песочной импровизации»
а) Рассматривание картины А. А. Пластов «Первый снег»
- (слайд №2)
Педагог: Зима – чудесное время года! В один прекрасный день с неба начинают сыпаться холодные белые хлопья – идёт первый снег. Посмотрите на картину Аркадия Александровича Пластова: белые снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Девочка, которая стоит рядом с братишкой на запорошенном снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка. Детям зябко. Но уходить не хочется. Почему детям не хочется уходить домой? (ответы детей). Действительно! Уж очень красив падающий снег!
- (слайд №3 – фотографии снежинок)
Педагог: А, вы когда-нибудь наблюдали за снегопадом? А снежинки разглядывали? На, что похожи снежинки? (ответы детей) Они похожи на игольчатые звёздочки, а также на столбики, шестерёнки, колёсики на ножках, шестиугольные пластинки, прозрачные колбочки и палочки. Приглядитесь к ним повнимательнее – ещё и не то увидите!
б) Просмотр видео «Морозные узоры»
- (слайд №4 – морозные узоры)
Педагог: Отгадайте загадку!
Вырос лес, белый весь,
Пешком в него не войти
На коне не въехать. (Морозные узоры)
А вам когда-нибудь доводилось видеть морозные узоры на стекле?
Я предлагаю внимательно к ним присмотреться они помогут вам в дальнейшей работе.
в) Слушаем отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
- (слайд №5 – картина А. Пластова)
Педагог: Улыбаясь и щурясь смотрят ребята в небо, с которого на землю падает снег. Дети стоят тихо и внимательно слушают голос первого снега. Да-да, снежные хлопья могут напевать зимнюю, пушистую мелодию и дети её слышат! Как услышал её однажды маленький мальчик Петя. А став великим русским композитором Пётр Ильич Чайковский напишет очаровательную слуху музыкальное произведение под названием «Вальс снежных хлопьев». Давайте его внимательно послушаем.
II. Основная часть
- Сообщение темы
Педагог: А, теперь давайте попробуем нарисовать музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» при помощи речного песка. А вот увиденные нами: картина Аркадия Пластова «Первый снег», морозные узоры, фотографии снежинок и прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского поможет Вам создать удивительные песочные картины! Фантазия ненасытна, воображение бесконечно. Дерзай, человек, будь Художником…
- Практическая часть
(Дети выполняют работу самостоятельно. Во время работы звучит музыка.)
III. Заключительная часть
(Просмотр работ и их фото сессия)