Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)

Елена Неучесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять знания детей о элементах дымковской росписи, учить детей приемам декоративной лепки, закреплять навыки использования стека;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Ярмарка дымковской игрушки“ (лепка)» размещена в разделах

- Развивать воображение, мышление, развивать мелкую моторику руки ребенка, развивать речь ребенка, развивать у детей чувство красоты, эмоциональную отзывчивость, наглядно образное мышление, доброжелательное отношение друг к другу и ко всему что нас окружает;

- Воспитывать у детей стремления к завершению начатой работы, аккуратности при работе, воспитывать любовь к народному искусству, накапливать и обогащать эмоционально- чувствительный опыт детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к игрушке, воспитывать взаимопомощь, создать эмоционально поднятое настроение у детей.

Методические приемы:

Беседа, введение игрового персонажа, художественное слово, вопросы поискового характера, использование хороводной игры, пальчиковая гимнастика, демонстрация наглядного материала, анализ работ детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки, знакомство с дымковской игрушкой, рассмотрение альбома дымковской игрушки, знакомство с элементами дымковской росписи, роспись трафарета дымковского коня, лепка дымковского коня.

Оборудование и материалы:

Макет ярмарки, макет дымковского кавалера, пластилин, стеки, тряпочки, доски, аудио кассета.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: Сегодня ребята на нашем занятии я расскажу вам сказку, про доброго купца, удалого молодца. Жил наш купец в деревне Дымково, был купец очень богатый и добрый и щедрый всем кто к нему обращался, всем помогал, кому рублем, а кому добрым словом. Любил наш купец устраивать праздники для ребят из своей деревни с угощеньем и весельем. Вот однажды услышал купец, что в деревне открывается ярмарка.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары!

Всяки разные товары!

Приходите, приходите!

Посмотрите! Посмотрите!

Вот думает купец, пойду я на ярмарку. Идет наш купец вдоль торговых рядов присмотреть товару для нового детского праздника. Идет он по ярмарке, а товару там видимо,

не видимо. Подошел наш купец к одному лотку и спрашивает: «Чем торгуешь мил человек!» А ему и отвечают: «Бублики сушки, разные ватрушки! Приходи, покупай, денег больше оставляй.» «Нет, это не годиться»-подумал купец.» Я каждый праздник покупаю детям всякие угощения, а хотелось бы чего- то нового, особенного.

И пошел наш купец дальше, подходит другому лотку и спрашивает: «А вы чем торгуете?» И другой продавец ему отвечает: «Игрушки, свистушки, забавные игрушки.»

«Нет, и это не годится, да игрушками я уже детей не раз баловал»-рассуждает купец. И пошел наш купец удалой молодец дальше. Идет товару много, аж глаза разбегаются. Всю он ярмарку обошел, но так и ни чего и не купил, успел даже, на каруселях покататься. Ребята, а вы хотели бы покататься на каруселях.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда ребята давайте поиграем в игру, «Карусели».

(Дети встают в круг держаться за руки и произносят слова игры).

Ели- ели, ели- ели.

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спишите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два-

Вот и кончилась игра.

(Дети возвращаются на свои места, воспитатель продолжает рассказывать сказку).

Воспитатель: Ну, что ребята покатались, отдохнули, будите сказку дальше слушать?

Расстроился наш купец удалой молодец, что не чем ему детишек порадовать. И уж было, хотел возвращаться домой и вдруг видит, у самого последнего торговца продается лошадка да такая красивая, да такая нарядная, забавная. И тут пришла купцу в голову идея, а если устроить веселый праздник с катание на лошадях, повеселить детишек. Подходит купец к торговцу и говорит: «Хочу я мил человек, лошадей у тебя купить, целый табун, чтоб ребят своих повеселить. Продай мне лошадей». А торговец ему и отвечает: «Да где ж мне лошадей тебе купец целый табун взять, одна она у меня, бери ее».

Опечалился наш купец и не знает, что ему делать, как быть. Что ж за веселье будет, когда ребятам придется в очереди стоять, чтоб на лошадке покататься. А на одной лошадке сельских ребят и за неделю не перекатаешь. Пуще - прежнего опечалился наш купец, что делать он не знает.

Воспитатель: Ребята, какой- то не хороший конец у нашей сказки получается. Ребята, а вы помните, на прошлом занятии мы с вами учились лепить дымковского коня, а давайте ребята, подарим купцу наших лошадок, пусть он ребят своих порадует! Вы согласны.

Дети: Да мы согласны.

(Воспитатель предлагает детям пройти за накрытые столы для лепки, дети садятся на свои места).

Воспитатель: Вот ребята посмотрите на своих лошадок, и подумайте, что же не хватает вашим лошадкам, чтобы им превратится в дымковских.

(Воспитатель предлагает сравнить лошадок, которые слепили дети с дымковской лошадкой).

Дети: Не хватает хвоста, глаз, ушей….

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы помните на прошлом занятии, мы с вами знакомились с элементами дымковской росписи. А давайте ребята вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете.

Дети: Точка, улитка, кольцо, волна…

(Дети перечисляют все знакомые им элементы росписи).

Воспитатель: Молодцы ребята все элементы вспомнили, вот эти элементами росписи мы с вами и будем украшать наших лошадок, перед тем как начать работать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы узоры на нашей лошадке получились красивыми и аккуратными, чтобы и купцу и ребятам понравились наши лошадки.

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем – потянем!

Ух! Вытянули репку!

Воспитатель: Что ж ребята, давайте, приступим к работе.

(Дети приступают к украшению лошадки).

(По окончанию лепки воспитатель предлагает детям пройти к импровизированной ярмарке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось лошадок, а скажите вы мне как называются наши лошадки.

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А какие элементы дымковской росписи вы использовали для украшения лошадки.

Дети: кольцо, волна, точка….

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть всех лошадок. При анализе воспитатель обращает внимание детей, на то, что игрушки у всех получились разные, у каждой свои индивидуальные особенности, предлагает каждому ребенку сказать несколько слов о своей игрушке).

Воспитатель: А где же наш купец. А вот и он. Увидел купец лошадей, удивился:

«Откуда, это такое чудо, целый табун лошадей?»

Воспитатель: Это мы купец тебе с ребятами лошадок сделали, чтобы ты своих ребяток порадовал, мы их тебе дарим. Купец: «Спасибо большое вам ребята, теперь обязательно я своих ребят порадую, а какой я теперь замечательный праздник устрою. А вот вам и угощение за ваш труд. Досвидания, ребята.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

(По окончанию занятия воспитатель предлагает детям, навести порядок на своих рабочих местах).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка дымковской игрушки» (лепка)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД