Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Автобус, украшенный флажками»

Анастасия Кузьмина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Автобус, украшенный флажками»

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему :

«Автобус, украшенный флажками».

Цель: Совершенствование умений в рисовании простыми и цветными карандашами.

Задачи:

Научить изображать автобус на листе бумаги с использованием простого и цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Автобус, украшенный флажками“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей об автобусе, его видах.

-Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

-Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

-Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

-Продолжить прививать интерес к рисованию.

Материалы и оборудование: автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные, карандаши простые.

Предварительная работа:

-наблюдения на прогулке за разными видами транспорта,

-рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»,

-дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения»,

-отгадывание загадок по теме,

-работа с родителями: консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте».

— игровая мотивация.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Послушайте внимательно стихотворение и подумайте о чем оно.

Весь день – домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь,-

Пассажиры вы теперь.

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет!

- О каком транспорте в стихотворении идет речь?

Дети: Автобус.

• Основная часть.

1. Игровая мотивация.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

- Давайте мы с вами вспомним правила поведения на дороге поиграв в игру.

2. Дидактическая игра "Это я, это я, это все мои друзья"

- Правила игры: педагог читает стихи, если высказывание верное дети отвечают "Это я, это я, это все мои друзья", если не верно-молчат.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет –

Это - значит хода нет.

3. Рассматривание модели автобуса.

Воспитатель: Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим. Назовите основные части автобуса.

Ответ детей: Колеса, окна, двери, фары.

Воспитатель: Хорошо. Зачем автобусу окна?

Ответ детей: Чтобы люди видели, куда они едут.

Воспитатель: Зачем автобусу двери?

Ответ детей: Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

Воспитатель: Правильно, а зачем ему колеса?

Ответ детей: Чтобы передвигаться по дороге.

Воспитатель: Зачем у автобуса сделаны фары?

Ответ детей: Чтобы он мог ехать в темноте.

Воспитатель: -А теперь предлагаю вам нарисовать свой автобус, чтобы пассажиры приезжали к месту назначения и у всех было хорошее настроение.

4. Показ приемов рисования и закрашивания воспитателем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите, как у меня все основные части автобуса нарисованы поэтапно.

1. Сначала рисуем корпус автобуса.

2. Далее рисуем самые главные элементы - это колеса и окна.

3. Затем раскрашиваем наш автобус цветными карандашами.

Воспитатель: Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.

Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.

Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т. д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

В ходе занятия сделать физкультминутку

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

5. Выполнение работ детьми.

6. Индивидуальная помощь.

Цель: формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Все справились с заданием. Сейчас мы соберем все ваши работы и повесим на нашу доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Автобус, украшенный флажками»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 08:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД