Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»

Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Цель: расширить представление о внешнем виде гриба, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения гриба.

Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

Методы и приёмы: беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание изображений грибов на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь?

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Основная часть:

Воспитатель: давайте вспомним, какие вы знаете грибы? (ответы детей)

Воспитатель: кто может их назвать? (ответы детей)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Воспитатель: внимательно рассмотрите гриб (воспитатель демонстрирует муляж)

Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Динамическая пауза «Грибочки»

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.

У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.

Воспитатель: Что мы сначала будем раскрашивать? (ответы детей)

Воспитатель: сначала раскрасим шляпку, а каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)

Ватными палочками дети закрашивают красным или коричневым цветом шляпку гриба

Воспитатель: после того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, шляпку, каким цветом?

Ватными палочками дети закрашивают серым цветом ножку гриба.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом.

Серым цветом раскрасили ножку гриба.

Ватными палочками дети закрашивают зеленым и желтым цветом листья.

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали?

(дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные грибы у вас получились.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик» Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево» Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной,.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Заготовка овощей на зиму»Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Заготовка овощей на зиму» Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Домашние птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Светлячок» муниципального образования Киреевский.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода» Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:52
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...