Татьяна Гордеева
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Заготовка овощей на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка. Эта техника часто применяется для развития детского творчества, и у детей она вызывает восторг.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Заготовка овощей на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи в работе:
1. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.
3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание работать с ними.
Материалы, использованные в работе:
1. Вырезанная «банка» из листа А4
2. Гуашь
3. Ватные палочки
4. Карандаш
Ход выполнения работы:
1. Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим об овощах!
- Скажите, какие овощи вы знаете?
- Дети отвечают.
- Правильно ребята, скажите, а чем они полезны?
- Дети отвечают.
- Ребята, а на зиму ваши мамы и бабушки закатывают овощи в банки?
- Дети отвечают.
- Ребята, а давайте с вами поиграем немного.
Проводится дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка 2 шт.
Ход игры: На столе вперемежку лежат карточки с изображением разных овощей и фруктов. В первую корзинку необходимо сложить все овощи, во вторую – фрукты.
2. После беседы об овощах, начинаем работу!
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем наши овощи в банке. А после того, как вы нарисуете, мы с вами их раскрасим ватными палочками!
Детям выдаются вырезанные из бумаги «банки», карандаши и ватные палочки.
Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки:
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки (Перец)
Летом-сладкий и зеленый
В зиму-желтый и соленый. (Огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят (Помидор)
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную… (Морковку)
- Ребята, а давайте уже начнем самое интересное. Начинаем раскрашивать наши овощи. Берем ватные палочки, окунаем в краску и частыми тычками (движениями вверх - вниз) начинаем преобразовывать наши овощи (раскрашивать наш рисунок).
- Молодцы ребята, теперь и мы с вами «закатали» овощи на зиму в банку!
3. Наши зимние заготовки готовы! Давайте, в завершение нашей работы, закрепим овощи и цвета:
- Какие овощи вы сегодня рисовали?
- Чем полезны овощи?
- Каким цветом овощи, которые мы нарисовали?
Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наше занятие окончено!
Спасибо за внимание!