Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Вид изобразительной деятельности: Одновидовой
Предварительная работа: Беседа на тему: «Деревья моей Родины», разучивание песни «Во поле береза стояла».
Материал:
раздаточный: белая, черная (прямоугольные отрезки, темно-зеленая цветная бумага, цветной картон светло-зеленого цвета, клей
демонстрационный: картинка березы, аудиозапись песни «Во поле береза стояла»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: Учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки
Развивающая: Развивать воображения и творческие способности дошкольников.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к деревьям, в том числе при сборе березового сока.
Форма проведения занятия: Фронтальная
Ход занятия:
1. Вступительная часть (5 – 10 мин.)
1. Создание интереса к теме
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. Отгадайте загадку.
Стоит Алена —
платок зеленый,
Тонкий стан,
белый сарафан.
(Береза)
Какое дерево считается символом России?
Дети. Береза.
2. Рассматривание и обследование обьекта
Воспитатель. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают
березку. Березы — красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.
Давайте вспомним и споем знакомую вам песню «Во поле береза стояла».
Воспитатель. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке
Дети приветствуют воспитателя и отгадывают загадку, отвечают на вопрос
Дети поют песню весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?
Дети. Белой корой.
Воспитатель. Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами. Ребята, отгадайте и объясните старинную народную загадку. Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве - четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе - людям колодец, Третье - от тьмы свет, А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить лекарство из почек и листьев - «больным
на здоровье»; утолять жажду березовым соком - «людям колодец»; освещать жилище лучиной, печь топить березовыми дровами - «от тьмы свет», связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки - «дряхлым пеленанье».
3. Показ способов изображения (полный)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи особенностей образа берёзки. Стволы и молодую листву нашим берёзкам мы будем изготавливать
способом аппликации, но сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это – обрывная аппликация. «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! Воспитатель
показывает образцы, повторяет правила техники безопасности. Показ образцов. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ образца березки.
Физкультминутка.
4. Двигательная деятельность
Физкультминутка.
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт –
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочки подтянись.
На носочках – скок – скок – скок.
А затем в присядку,
Чтоб не зябли лапки.
5. Закрепление способов изображения
Итак, давайте повторим, как нужно выполнять
обрывную аппликацию.
1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем
края так, чтобы были похожи на стволы деревьев.
2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета,
для того, что бы листья на березах было видно
отчетливо.
3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги,
для изготовления веток на березе. Отрываем
небольшие полоски, приклеиваем к деревьям.
4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у
основания будущих берез, так аппликация
выглядит более колоритно.
5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее
характерные полоски.
6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья.
Приклеиваем их произвольно.
7. Березки готовы.
2. Основная часть (10 - 15 мин.)
Продуктивная деятельность
Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы
врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два –
три».
Самостоятельная работа детей. Воспитатель
осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, показ). Выполнение
пальчиковой гимнастики. Выполнение детьми аппликации.
3. Заключительная часть (2-3мин.)
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, а что нового вы сегодня
узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной
аппликации).
- Чему вы научились?
Давайте посмотрим, какие работы у вас
получились.
- Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились
красивые, оригинальные поделки, вы все
применили свою фантазию и воображение!
Рассматривание и обсуждение детских работ.