Папки-передвижки

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Вид изобразительной деятельности: Одновидовой

Предварительная работа: Беседа на тему: «Деревья моей Родины», разучивание песни «Во поле береза стояла».

Материал:

раздаточный: белая, черная (прямоугольные отрезки, темно-зеленая цветная бумага, цветной картон светло-зеленого цвета, клей

демонстрационный: картинка березы, аудиозапись песни «Во поле береза стояла»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

Образовательная: Учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки

аппликационных навыков.

Развивающая: Развивать воображения и творческие способности дошкольников.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к деревьям, в том числе при сборе березового сока.

Форма проведения занятия: Фронтальная

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5 – 10 мин.)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. Отгадайте загадку.

Стоит Алена —

платок зеленый,

Тонкий стан,

белый сарафан.

(Береза)

Какое дерево считается символом России?

Дети. Береза.

2. Рассматривание и обследование обьекта

Воспитатель. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают

березку. Березы — красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.

Давайте вспомним и споем знакомую вам песню «Во поле береза стояла».

Воспитатель. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке

Дети приветствуют воспитателя и отгадывают загадку, отвечают на вопрос

Дети поют песню весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?

Дети. Белой корой.

Воспитатель. Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами. Ребята, отгадайте и объясните старинную народную загадку. Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве - четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе - людям колодец, Третье - от тьмы свет, А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить лекарство из почек и листьев - «больным

на здоровье»; утолять жажду березовым соком - «людям колодец»; освещать жилище лучиной, печь топить березовыми дровами - «от тьмы свет», связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки - «дряхлым пеленанье».

3. Показ способов изображения (полный)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи особенностей образа берёзки. Стволы и молодую листву нашим берёзкам мы будем изготавливать

способом аппликации, но сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это – обрывная аппликация. «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! Воспитатель

показывает образцы, повторяет правила техники безопасности. Показ образцов. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ образца березки.

Физкультминутка.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт –

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочки подтянись.

На носочках – скок – скок – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки.

5. Закрепление способов изображения

Итак, давайте повторим, как нужно выполнять

обрывную аппликацию.

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем

края так, чтобы были похожи на стволы деревьев.

2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета,

для того, что бы листья на березах было видно

отчетливо.

3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги,

для изготовления веток на березе. Отрываем

небольшие полоски, приклеиваем к деревьям.

4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у

основания будущих берез, так аппликация

выглядит более колоритно.

5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее

характерные полоски.

6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья.

Приклеиваем их произвольно.

7. Березки готовы.

2. Основная часть (10 - 15 мин.)

Продуктивная деятельность

Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы

врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два –

три».

Самостоятельная работа детей. Воспитатель

осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, показ). Выполнение

пальчиковой гимнастики. Выполнение детьми аппликации.

3. Заключительная часть (2-3мин.)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, а что нового вы сегодня

узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной

аппликации).

- Чему вы научились?

Давайте посмотрим, какие работы у вас

получились.

- Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились

красивые, оригинальные поделки, вы все

применили свою фантазию и воображение!

Рассматривание и обсуждение детских работ.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группе Цель: выполнение работы в технике обрывная аппликация. Задачи: - развивать умение творческое воображение; - закреплять навыки композиционного.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группе Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, и клеем, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей при работе в обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики» Цель: совершенствование обрывной техники аппликации. Задачи: - развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию, умение координировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД