Шиголина Татьяна
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я люблю свою лошадку»
Средняя группа 4-5 лет
воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина
МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик»
р. п. Воротынец
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.
Задачи:
Художественное творчество:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Я люблю свою лошадку!“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.
Коммуникация:
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образцы узоров на листах А – 4, трафареты лошадок, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, иллюстраций.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
4. Чтение художественной литературы.
5. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Ход занятий:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому оно и от кого. «ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ МАЛЬЧИКА АНДРЮШИ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО».
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик Андрюша из села Дымково. Есть у меня лошадка по имени Сеня, я ее очень люблю, она очень красивая, добрая, любит детей. Дело в том, что у Сени очень мало друзей и поэтому он ходит грустный. У меня к вам просьба помочь моей лошадке приобрести новых друзей. Заранее спасибо! Мальчик Андрюша.
Воспитатель: Ребята, поможем лошадки Сени?
Дети: Да!
Воспитатель:
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- Ребята, а чем же оно прославилось (интересно, замечательно?
- В давние времена жители этого села, от мала до велика, долгими зимними вечерами собирались все вместе и лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в игрушках. На весеннем празднике Вятской Свистуньи дымковские игрушки продавались на ярмарке.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие игрушки дымковские мастера готовили на ярмарку (вывешивает на доску иллюстрацию дымковских игрушек).
- Ребята, какие игрушки изображены на картинках?
Дети: Барыня, индюк, олень, лошадь и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
(Т. А. Маврина)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним, Краски, какого цвета использовали при росписи дымковской игрушки?
Ответы детей: (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
Воспитатель: - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, яркие, нарядные, праздничные).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Воспитатель вывешивает картинки с элементами, которые используются при росписи дымковских игрушек.
- Ребята, а вы не забыли, о чем нас просил мальчик Андрюша?
Дети: Нет!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами украсим силуэты лошадок дымковскими узорами.
- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Потрудились вы на славу, все работы хороши. Какие интересные узоры вы нарисовали. Вот и закончили украшать лошадок. А теперь поиграем, посмотрите на своих лошадок и на лошадок своих товарищей, найдите похожие (дети рассматривают лошадок). Ну что ребятки вы нашли одинаковых лошадок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие вы молодцы у каждого получилась своя лошадка со своим узором.
Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).
После того как ваши работы высохнут, мы отправим их в село Дымково мальчику Андрюше. Теперь у лошадки Сени появились новые друзья, и он не будет грустить. На этом наше занятие закончено.