МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» (4 фото)

Шиголина Татьяна
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»

Тема: «Я люблю свою лошадку»

Средняя группа 4-5 лет

воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина

МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик»

р. п. Воротынец

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров дымковской росписи.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Я люблю свою лошадку!“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, образцы узоров на листах А – 4, трафареты лошадок, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, иллюстраций.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

4. Чтение художественной литературы.

5. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Ход занятий:

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому оно и от кого. «ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ МАЛЬЧИКА АНДРЮШИ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО».

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам мальчик Андрюша из села Дымково. Есть у меня лошадка по имени Сеня, я ее очень люблю, она очень красивая, добрая, любит детей. Дело в том, что у Сени очень мало друзей и поэтому он ходит грустный. У меня к вам просьба помочь моей лошадке приобрести новых друзей. Заранее спасибо! Мальчик Андрюша.

Воспитатель: Ребята, поможем лошадки Сени?

Дети: Да!

Воспитатель:

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- Ребята, а чем же оно прославилось (интересно, замечательно?

- В давние времена жители этого села, от мала до велика, долгими зимними вечерами собирались все вместе и лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в игрушках. На весеннем празднике Вятской Свистуньи дымковские игрушки продавались на ярмарке.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие игрушки дымковские мастера готовили на ярмарку (вывешивает на доску иллюстрацию дымковских игрушек).

- Ребята, какие игрушки изображены на картинках?

Дети: Барыня, индюк, олень, лошадь и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

(Т. А. Маврина)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомним, Краски, какого цвета использовали при росписи дымковской игрушки?

Ответы детей: (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

Воспитатель: - Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (веселые, яркие, нарядные, праздничные).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Воспитатель вывешивает картинки с элементами, которые используются при росписи дымковских игрушек.

- Ребята, а вы не забыли, о чем нас просил мальчик Андрюша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами украсим силуэты лошадок дымковскими узорами.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Фото «Я люблю свою лошадку!»

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи - фото

Подведение итогов.

Воспитатель: - Потрудились вы на славу, все работы хороши. Какие интересные узоры вы нарисовали. Вот и закончили украшать лошадок. А теперь поиграем, посмотрите на своих лошадок и на лошадок своих товарищей, найдите похожие (дети рассматривают лошадок). Ну что ребятки вы нашли одинаковых лошадок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы у каждого получилась своя лошадка со своим узором.

Фото №1 Тема Я люблю свою лошадку Средняя группа лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад Золотой ключик р

Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).

После того как ваши работы высохнут, мы отправим их в село Дымково мальчику Андрюше. Теперь у лошадки Сени появились новые друзья, и он не будет грустить. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Я люблю свою лошадку». НОД с детьми младшей группы по речевому развитию Обучающие: - продолжать расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения; - учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи. Цель: Совершенствовать умение.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Тема «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.

НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка» Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы ТЕМА: «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД