Ирина Соколова
НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Городецкая роспись»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о городецкой росписи – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа.
Задачи:
Публикация «НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы „Ярмарка“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Способствовать самостоятельному придумыванию узора по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной технике и последовательности,
2. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки; листиков, нанесение оживки с помощью кисти;
3. Развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям;
4. Расширять знания детей о таком виде распродажи, как ярмарка;
5. Воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
• Мотивация
• Беседа
• Уточнения
• Помощь затрудняющимся детям
• Игровые приёмы
• Динамическая пауза
• Анализ
• Музыкальное сопровождение
• художественное слово;
• вопросы поискового характера;
• самостоятельная деятельность детей;
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
• посуда с различными видами росписей;
• мультимидийная установка;
• гуашь;
• кисточки №2 №4
•картонные заготовки;
• салфетки;
• наглядный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. Передаю вам хорошее настроение (Всем положить руку на руку воспитателя и улыбнуться).
Воспитатель: (С детьми переходим на ковер, садимся полукругом)
Ребята, приближается праздник. А какой праздник?
Дети: День матери!
В: Вы приготовили мамам подарки? (ответы детей)
А что еще можно подарить маме? (ответы детей)
В: А можно ли подарить маме красивую посуду? (ответы детей)
А где ее можно взять?
Дети: В магазине. На рынке и т. д.
В: А как вы думаете, давным давно где можно было купить посуду? Магазинов не было. (ответы детей)
2 Основная часть
В: А сегодня, я вас приглашаю на ярмарку. (двигаемся к интерактивной доске, садимся на стульчики).
- Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
(Презентация «Ярмарка», звучит музыка в русском народном стиле).
1 слайд- Ярмарка.
Ярмарка – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).
Какое настроение создаётся на ярмарке и почему? (На ярмарке шумно, весело. Здесь много людей. Скоморохи и уличные актёры показывают весёлые представления и шутки, устраивают игры и соревнования).
2 слайд Мастера и умельцы привозили свои рукотворные изделия (фото)
Посмотрите, какие изделия можно было купить на ярмарке.
(игрушки, одежду, корзины, а также много разнообразной посуды. (фото игрушек, одежды, корзины и разной посуды).
А также много разнообразной посуды (фото различной посуды)
Из какого материала изготавливали посуду?
Дети: ответы. (глина, дерево).
Давайте посмотрим вместе. (дети подходят к столу, где стоит различная расписная посуда).
Давайте вспомним, какую роспись выполняли мастера на деревянной посуде?
Дети: Хохломскую, городецкую.
Найдите, пожалуйста, городецкую роспись. Докажите, что это городецкая роспись.
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).
-Какие цвета используются в росписи? (красный, синий,зеленый,белый, черный)
-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).(Слайд городецкая роспись и элементы)
-Как правильно нарисовать городецкий цветок? Что сначала нужно сделать, а что потом?
1 Создать композицию
2 сделать подмалевок;
3 нарисовать листья,
4 прорисовать цветы;
5 нанести «оживку»;
Как вы думаете, а понравится ли маме такая посуда?
Дети: Да.
Воспитатель. А давайте, мы сейчас побудем городецкими мастерами и распишем для мамы подарок. Я приглашаю вас пройти в мастерскую. (проходим в мастерскую,дети на выбор выбирают изделие).
Мастера очень серьезно относились к своей работе, сидели, не мешали друг другу.
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дети проходят за столы
Воспитатель. Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие, но не забудьте основные приёмы рисования Городецкой росписи. Давайте вспомним их.
1. В основе каждого цветка лежит круг.
2. Для «купавок» рисуем большие круги, а для бутонов – поменьше.
3. Для подмалевка используем синюю с белой и красную с белой, а для прорисовки цветов – синию и красную.
(Во время работы детей звучит негромкая музыка на тему русских народных песен).
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
Дети рисуют подмалевок и листья.
Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Распускают лепестки. Наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (Дети приседают)
Тихо засыпают.
Воспитатель. Ребята, кружочки и листочки просохли. А что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Не забудьте, оживку наносим кончиком кисти.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
4. Оценка
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
- Зачем вы все это сделали? (чтоб понять, осознали ли дети цель)
- Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)
-Аккуратно ли выполнены работы?
- Найди кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)
3. Подведение итогов
-Какую роспись мы рисовали? – «Городецкую»
-Получился у нас подарок для мамы?
-Можно ли это изделие отправить на ярмарку?
- Что вы запомнили, и что вам понравилось с сегодняшнего занятия? -«Мне понравилась ярмарка», «Мне нравится рисовать»
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до-свиданья!