Татьяна Ярлыкина
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию : «Сказочная птица (гжель)» старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи „Сказочная птица“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы. Листы бумаги А4, синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)
- Вопросы воспитателя: А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры) Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера) А где живут и работают такие мастера вы знаете?
- Беседа с детьми об истории создания гжельской росписи :
«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами мастера любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, волнистых линий, сеточек.» (Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры из цветов, капелек, волнистых линий, завиточков).
«Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит.
Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные» (На картинках, которые показывает воспитатель, дети рассматривают посуду разных мастеров, форм и размеров)
«Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной. Грива-то его как роза!» (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных животных и птиц)
«Обратите внимание, какие красивые и разные птицы и животные, творили умельцы своими руками!» (Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, на которых изображены птицы и животные гжельских мастеров)
«Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!» (На картинках, которые показывает воспитатель, изображены разные диковинные часы. Дети с интересом рассматривают их)
«У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись»
Вот такая замечательная сказка. Понравилась она вам?
- Рассматривание узоров гжельской росписи : - А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)
- А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и нарисуем Сказочную птицу. Я думаю, что сделать вам это будет не сложно, ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела.
- Показ этапов рисования птицы воспитателем.
- Выполнение работы детьми. В процессе рисования подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, обращать внимание на гжельские изделия (если ребенок затрудняется в выделении узора, который нужно нарисовать).
- Выставка детских работ: По окончании все работы расположить для просмотра на столе, предложить ребятам выбрать понравившиеся и рассказать, почему они понравились.
- Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.