МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары»

Тема: «Роспись чайной пары».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской росписи.

Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи.

Закрепить технику рисования всей кистью и концом кисти без прорисовки карандашом.

Способствовать развитию навыков сотрудничества детей.

Развивать творческую активность, интерес к рисованию.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи „Роспись чайной пары“» размещена в разделах

Материалы: чайная пара из глины, банки с водой, кисти толстые и тонкие, палитра, гуашь синяя, белая, салфетки.

Наглядные пособия: посуда, расписанная гжельской росписью, картинки – образцы гжельской росписи, дидактическая игра «Собери хвост Гжельской Жар-птицы».

Предварительная работа: рассматривание настоящей посуды с гжельской росписью, рисование элементов гжельской росписи, изготовление чайной пары из глины.

Ход занятия.

Воспитатель в голубом сарафане: «Здравствуйте, ребята! Я, Мастерица, Светлана. Приехала к вам из далекой, подмосковной деревни Гжель. Слышали о такой?

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Мастерица: Посмотрите, какую красоту я вам привезла. (приглашает детей подойти к столу, где стоит посуда с гжельской росписью)

Наши гжельские мастера любят говорить, что небо у нас синее-синее, как нигде в России. Нашли они там глину белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да расписывать ее краской синей, как небо. И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков. Каждый мастер свое мастерство показывает. Кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу в виде кита, масленку, а на крышечке – петушок сине-голубой, или добрый молодец на коне, а за ним собачонка бежит. Гжельские мастера и посуду, и птиц, и животных лепили, даже часы, да такие причудливые!

Вопросы к детям: - О каком промысле я вам рассказала?

- Из чего делали гжельские мастера свои изделия?

- Какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

- Что именно лепили мастера? (Посуду, птиц, животных, людей, часы, подсвечники).

Мастерица: Ребята, а еще я вам привезла красивую Жар-птицу, только вот все перья у нее все перемешались. Помогите выбрать перья хвоста, расписанные только гжельскими мастерами. Дети по очереди выкладывают перья и уточняют роспись. МОЛОДЦЫ!

Мастерица: А хотите сами стать гжельскими мастерами?

Дети: Да!

Мастерица: Тогда посуду для дяди Федора мы украсим гжельской росписью, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка.

Наши синие цветы распускают лепестки. (Пальцы сжаты в кулаках).

Показался лепесток (поочередно выставляют пальцы).

А за ним его дружок

Вот и третий не проспал

И четвертый не отстал

Вот и пятый лепесток

И раскрылись все цветы

Ветерок чуть дышит (качают кистями рук)

Лепестки колышет

Наши синие цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)

Тихо засыпают, головой качают. (кулачки опускаются вниз).

Мастерица: А теперь вы маленькие гжельские мастера. Вам предстоит решить кто будет раскрашивать блюдце, а кто чашку. Сначала всем нужно раскрасить изделие белой гуашью, а затем наносить узор синей. Не забывайте, что узор у блюдца и чашки должен быть одинаковым. Ну, за работу!

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, при необходимости после работы дети моют руки, затем подходят к столу, на котором стоит расписанная посуда.

Мастерица: Посмотрите, как вы раскрасили посуду! Какая она стала красивая! Вот теперь мы можем отправлять посуду дяде Федору. Мы дадим чашкам и блюдцам высохнут до завтра, а потом соберем посылку.

На следующий день детям зачитывается письмо от Дяди Фёдора, в котором он благодарит ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи»Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи» Н. П. Сакулина «Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,реалистическое в образах, пленяет и очаровывает.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД