Светлана Лукоянова
Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись чайной пары».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской росписи.
Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи.
Закрепить технику рисования всей кистью и концом кисти без прорисовки карандашом.
Способствовать развитию навыков сотрудничества детей.
Развивать творческую активность, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи „Роспись чайной пары“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Материалы: чайная пара из глины, банки с водой, кисти толстые и тонкие, палитра, гуашь синяя, белая, салфетки.
Наглядные пособия: посуда, расписанная гжельской росписью, картинки – образцы гжельской росписи, дидактическая игра «Собери хвост Гжельской Жар-птицы».
Предварительная работа: рассматривание настоящей посуды с гжельской росписью, рисование элементов гжельской росписи, изготовление чайной пары из глины.
Ход занятия.
Воспитатель в голубом сарафане: «Здравствуйте, ребята! Я, Мастерица, Светлана. Приехала к вам из далекой, подмосковной деревни Гжель. Слышали о такой?
Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Мастерица: Посмотрите, какую красоту я вам привезла. (приглашает детей подойти к столу, где стоит посуда с гжельской росписью)
Наши гжельские мастера любят говорить, что небо у нас синее-синее, как нигде в России. Нашли они там глину белую-белую и решили лепить из нее посуду разную, да расписывать ее краской синей, как небо. И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков. Каждый мастер свое мастерство показывает. Кто чайник диковинный сделает, кто сахарницу в виде кита, масленку, а на крышечке – петушок сине-голубой, или добрый молодец на коне, а за ним собачонка бежит. Гжельские мастера и посуду, и птиц, и животных лепили, даже часы, да такие причудливые!
Вопросы к детям: - О каком промысле я вам рассказала?
- Из чего делали гжельские мастера свои изделия?
- Какие элементы росписи использовали гжельские мастера?
- Что именно лепили мастера? (Посуду, птиц, животных, людей, часы, подсвечники).
Мастерица: Ребята, а еще я вам привезла красивую Жар-птицу, только вот все перья у нее все перемешались. Помогите выбрать перья хвоста, расписанные только гжельскими мастерами. Дети по очереди выкладывают перья и уточняют роспись. МОЛОДЦЫ!
Мастерица: А хотите сами стать гжельскими мастерами?
Дети: Да!
Мастерица: Тогда посуду для дяди Федора мы украсим гжельской росписью, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Физминутка.
Наши синие цветы распускают лепестки. (Пальцы сжаты в кулаках).
Показался лепесток (поочередно выставляют пальцы).
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылись все цветы
Ветерок чуть дышит (качают кистями рук)
Лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулаки)
Тихо засыпают, головой качают. (кулачки опускаются вниз).
Мастерица: А теперь вы маленькие гжельские мастера. Вам предстоит решить кто будет раскрашивать блюдце, а кто чашку. Сначала всем нужно раскрасить изделие белой гуашью, а затем наносить узор синей. Не забывайте, что узор у блюдца и чашки должен быть одинаковым. Ну, за работу!
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя, при необходимости после работы дети моют руки, затем подходят к столу, на котором стоит расписанная посуда.
Мастерица: Посмотрите, как вы раскрасили посуду! Какая она стала красивая! Вот теперь мы можем отправлять посуду дяде Федору. Мы дадим чашкам и блюдцам высохнут до завтра, а потом соберем посылку.
На следующий день детям зачитывается письмо от Дяди Фёдора, в котором он благодарит ребят.