Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе (9 фото)

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Методические задачи:

формирование специфики народного и декоративно- прикладного искусства; формирование и развитие восприятия, эмоций и чувств, памяти и воображения; воспитание культуры зрительного восприятия в прекрасного искусстве и выражение своего отношения к нему; воспитывать уважительное и бережное отношение к народному наследию; учить простейшим приемам гжельской росписи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе» размещена в разделах

Фото №1 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познание речевое развитие социально коммуникативное развитие

Материалы к занятию:

мультимедийная презентация «Небесно-голубая Гжель»; плакаты, дидактические картинки с изображением приемов росписи и предметов Гжельского промысла; 1-2 предмета гжельского промысла; гуашь синяя и белая; кисти мягкие; штампы круглые (большие и маленькие); силуэт вазы размером в акварельный лист А4 (на каждого ребенка).

Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами гжельской росписи

Методика проведения:

Сегодня мы отправляемся в гости к мастерам Гжельской росписи. В 60 километрах от Москвы на берегу реки Гжелки стоит село Гжель. (кадр презентации)

Вот Гжель – старинное село, на берегу реки стоит оно,

А речку – Гжелкою

все называют,

и глину белую

здесь люди добывают.

В этом старинном селе не далеко от Москвы и зародился Гжельский промысел.

Скажите, ребята, почему же Гжель называют «небесно-голубой»? (Воспитатель демонстрирует детям предметы Гжельского промысла, демонстрирует иллюстрации. Выслушивает ответы детей).

Так называют Гжельскую роспись, потому что мастера для росписи используют только синий тон (кобальт, сочетая его с белым мастера получают переходы от бледно голубого к темно-синему цвету. (кадр презентации)

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе размещена в разделах Гжель

В ту речку окунулись небесные просторы,

и в этой синеве рождаются узоры!

То «капельки»,

то «сеточки»,

то «дуги»,

«завитки»…

Как будто волны синие

у Гжелочки – реки.

Воспитатель показывает детям простейшие элементы из которых состоит гжельская роспись, спрашивает детей, как по их мнению тот или иной элемент можно нарисовать. (кадр презентации или дидактическая картинка изображающая элементы гжельской росписи).

Фото №4 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель

А вот след

«птичьих лапок»,

как будто на песке…

Морозные узоры, как будто на стекле…

Зима свой след оставила

в ажурном завитке…

А сейчас давайте и мы побудем Гжельскими мастерами, будем расписывать гжельскими узорами вазу. Мастера расписывают фарфоровые предметы мягкой кистью, кобальтовой (синей) краской. Но мы мастера начинающие, поэтому кое-где воспользуемся штампами.

Фото №5 Рисование Конспекты занятий

Напомните мне, что нужно сделать, что бы получить голубой цвет? (ответы детей). Сейчас мы на палитре смешаем белую краску с каплей синей (дети смешивают).

Теперь обмакнем в краску большой штамп и отпечатаем в центре нашей вазы три круга (показ, дети работают).

Возьмем маленький штамп, обмакнем в синюю краску и отпечатаем маленькие синие круги в центре больших голубых (показ, дети работают).

Маленькие синие кружочки можно отпечатать и по верху вазы (показ, дети работают).

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Возьмем кисточку, обмакнем в синюю краску так, что бы краска покрывала весь ворс и прикладывая кисточку от синих кружков в центре голубых будем рисовать ромашку. Один раз приложили кисточку- получили один лепесток. (показ, дети работают).

Цветы у нас получились красивые, надо нарисовать листики. Листочки тоже будем рисовать прикладывая кисточку. (показ, дети работают)

Фото №7 Материалы к занятию мультимедийная презентация Небесно голубая Гжель плакаты дидактические картинки с изображением приемов росписи и предметов

В конце занятия из детских работ оформляется выставка «Гжель». Дети рассматривают работы, сравнивают их с предметами гжельского промысла.

На фоне белоснежном узоры

нежно – синие,

Как будто очи яркие

моей родной России!

Фото №8 Рисование Гжельского промысла предмета гжельского промысла гуашь синяя и белая кисти мягкие штампы круглые большие и маленькие силуэт вазы размером в акварельный лист А на каждого ребенка

При составление конспекта использовались следующие источники:

• Материал с сайта свободной энциклопедии Википедия ru.wikipedia.org/wiki/

• Материал с сайта «Россия Великая» russia.rin.ru/guides/4219.html

• Материал с сайта «Народная игрушка: куклы» www.rukukla.ru/article/kuhi/matre6ka.htm

• Материал с сайта «Мой компас» moikompas.ru/compas/matreshka

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи»Мастер-класс «Роспись кулона из солёного теста элементами гжельской росписи» Н. П. Сакулина «Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку,реалистическое в образах, пленяет и очаровывает.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 08:02
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД