Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Методические задачи:
формирование специфики народного и декоративно- прикладного искусства; формирование и развитие восприятия, эмоций и чувств, памяти и воображения; воспитание культуры зрительного восприятия в прекрасного искусстве и выражение своего отношения к нему; воспитывать уважительное и бережное отношение к народному наследию; учить простейшим приемам гжельской росписи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы к занятию:
мультимедийная презентация «Небесно-голубая Гжель»; плакаты, дидактические картинки с изображением приемов росписи и предметов Гжельского промысла; 1-2 предмета гжельского промысла; гуашь синяя и белая; кисти мягкие; штампы круглые (большие и маленькие); силуэт вазы размером в акварельный лист А4 (на каждого ребенка).
Методика проведения:
Сегодня мы отправляемся в гости к мастерам Гжельской росписи. В 60 километрах от Москвы на берегу реки Гжелки стоит село Гжель. (кадр презентации)
Вот Гжель – старинное село, на берегу реки стоит оно,
А речку – Гжелкою
все называют,
и глину белую
здесь люди добывают.
В этом старинном селе не далеко от Москвы и зародился Гжельский промысел.
Скажите, ребята, почему же Гжель называют «небесно-голубой»? (Воспитатель демонстрирует детям предметы Гжельского промысла, демонстрирует иллюстрации. Выслушивает ответы детей).
Так называют Гжельскую роспись, потому что мастера для росписи используют только синий тон (кобальт, сочетая его с белым мастера получают переходы от бледно голубого к темно-синему цвету. (кадр презентации)
В ту речку окунулись небесные просторы,
и в этой синеве рождаются узоры!
То «капельки»,
то «сеточки»,
то «дуги»,
«завитки»…
Как будто волны синие
у Гжелочки – реки.
Воспитатель показывает детям простейшие элементы из которых состоит гжельская роспись, спрашивает детей, как по их мнению тот или иной элемент можно нарисовать. (кадр презентации или дидактическая картинка изображающая элементы гжельской росписи).
А вот след
«птичьих лапок»,
как будто на песке…
Морозные узоры, как будто на стекле…
Зима свой след оставила
в ажурном завитке…
А сейчас давайте и мы побудем Гжельскими мастерами, будем расписывать гжельскими узорами вазу. Мастера расписывают фарфоровые предметы мягкой кистью, кобальтовой (синей) краской. Но мы мастера начинающие, поэтому кое-где воспользуемся штампами.
Напомните мне, что нужно сделать, что бы получить голубой цвет? (ответы детей). Сейчас мы на палитре смешаем белую краску с каплей синей (дети смешивают).
Теперь обмакнем в краску большой штамп и отпечатаем в центре нашей вазы три круга (показ, дети работают).
Возьмем маленький штамп, обмакнем в синюю краску и отпечатаем маленькие синие круги в центре больших голубых (показ, дети работают).
Маленькие синие кружочки можно отпечатать и по верху вазы (показ, дети работают).
Возьмем кисточку, обмакнем в синюю краску так, что бы краска покрывала весь ворс и прикладывая кисточку от синих кружков в центре голубых будем рисовать ромашку. Один раз приложили кисточку- получили один лепесток. (показ, дети работают).
Цветы у нас получились красивые, надо нарисовать листики. Листочки тоже будем рисовать прикладывая кисточку. (показ, дети работают)
В конце занятия из детских работ оформляется выставка «Гжель». Дети рассматривают работы, сравнивают их с предметами гжельского промысла.
На фоне белоснежном узоры
нежно – синие,
Как будто очи яркие
моей родной России!
При составление конспекта использовались следующие источники:
• Материал с сайта свободной энциклопедии Википедия ru.wikipedia.org/wiki/
• Материал с сайта «Россия Великая» russia.rin.ru/guides/4219.html
• Материал с сайта «Народная игрушка: куклы» www.rukukla.ru/article/kuhi/matre6ka.htm
• Материал с сайта «Мой компас» moikompas.ru/compas/matreshka