Татьяна Матвеева
Конспект НОД «Знакомство с искусством гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с искусством гжельской росписи»
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества (декоративно-прикладному)
Задачи:
• познакомить детей с искусством гжельской росписи;
• формировать положительное отношение к разным видам труда;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с искусством гжельской росписи“» размещена в разделах
• развивать умение справедливо оценивать свою работу и работу сверстников;
• побуждать детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний в ситуации общения.
Материалы: чашечки с блюдцами из гипса, гуашь, кисточки, банки с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, фотографии с изображением изделий гжельских мастеров;
Содержание.
1. Вводная часть. Мотивация.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес: Россия, Краснодарский край, «Детский сад №37», детям старшей группы, №6.
-Интересно, кто же нам её прислал и что в ней?
-Прочитаем письмо и узнаем от кого посылка.
«Здравствуйте ребята! Нам нужна ваша помощь, без вас мы не справимся. Мы прислали вам посуду белого цвета и её нужно расписать красивым узором. Мы не успеваем выполнить работу, потому что нам не хватает мастеров. Помогите, пожалуйста.
Мы работаем недалеко от Москвы, в деревне Гжель и занимаемся изготовлением глиняной посуды. Из белой глины лепим разные изделия, а в жарком пламени печи обжигаем, чтобы она стала звонкой и прочной. Создаем мы не только посуду, но и забавные скульптурки людей, животных. Раскрашиваем посуду только синей краской. Раскрашиваем посуду разными узорами из цветов, капелек, полосок. Мы очень любим свою работу и у каждого мастера есть свое любимое изделие. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.
Для того, что бы вам было легче справиться с нашей просьбой, мы немного написали в письме о гжельской росписи и положили в посылку фотографии наших работ».
2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.
-Ребята, кому нужна наша помощь?
-Что же будем делать? Сможем ли мы качественно расписать посуду?
-Каким узором надо расписывать посуду?
-Из какой глины мастера делают свои изделия?
-Какой краской будем расписывать изделия?
-Какими узорами расписывают мастера свои изделия?
-Необыкновенно красивая посуда, которая завораживает своей красотой. Вы со мной согласны?
-Обратите внимание на фотографию, где чашечка и блюдце. Вам нравится узор, который здесь изображен? Как вы думаете, если мы таким же узором распишем нашу посуду, мастерам понравится? Каким узором украшена чашечка?
-Посмотрите, мастер набирает густую краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность изделия. Один мазок – лепесток, потом второй, третий и роза готова. Такой прием росписи называют мазок на одну сторону.
-Ребята, где расположен гжельский цветок? -Из каких элементов состоит цветок?
-На что похожи лепестки?
-Теперь обратите внимание на блюдце. -На какой узор похожа эта кайма, которая украшает блюдце?
-Я думаю, у нас все поучится. Ну,так что, какое вы принимаете решение? Будем или нет помогать мастерам расписать посуду?
- Я вас поддерживаю. Надо всегда хотя бы попытаться помочь, а если очень постараться все получится.
Для того, чтобы узоры получились красивыми, мы сейчас разомнё м пальчики:
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Вот - большой, а это - средний,
Безымянный и последний -
Наш мизинчик – малышок,
У-У-У Указательный забыли!
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже,
И про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть!
3. Деятельность.
-Поиграли с пальчиками, теперь приступим к украшению. Выбирайте, кто будет расписывать блюдца, а кто чашечки. Располагайтесь там, где вам будет удобно.
(Присаживаюсь вместе с детьми и расписываю посуду)
-Цветок по желанию можно дополнить листиками, завитками или точечками.
Ребятам, которые закончили работу раньше других предлагаю расписать вторую часть чайной пары.
4. Рефлексия. Анализ.
-Ну вот, работа в мастерской закончилась, посмотрим, какие узоры у нас получились.
Ставьте посуду на выставку, будем рассматривать.
-Как называется роспись, которую мы использовали для украшения посуды? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какой элемент получился быстро? -Какая работа вам понравилась больше всего, почему? Ребята, кем вы себя сегодня почувствовали? А кому мы помогали? -Как вы думаете, гжельским мастерам понравятся наши узоры?
-Благодаря чему мы справились с работой?
-Замечательные получились узоры, я думаю, что гжельские мастера будут гордиться нашей работой!
-Я предлагаю сложить посуду в коробку и пойти всем вместе на почту отправить посылку мастерам. Вы согласны?
-А дома расскажите родителям, какое мы сегодня доброе дело сделали и с какой росписью познакомились, может ваши приобретенные умения пригодятся, и вы с родителями придумаете где их можно применить.