Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».

галина колотова
Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».

Подготовил воспитатель: Колотова Г. В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствовать представления детей о дымковских игрушках.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: „Волшебная Дымка“,» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие. Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

2. Развивающие. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре; развивать воображение, фантазию.

3. Воспиталельные. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа: разучивание слов (девочка-Барышня, рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы, лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Оборудование: дымковские игрушки (индюк, уточка, курица, птичка, оленёнок, козлик, барышня, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

ХОД

Воспитатель обращает внимание играющих детей на мяч, лежащий на ковре.

Воспитатель. Ой, дети, смотрите, какой красивый мяч!

«Скучно мячику лежать,

Хочет с вами поиграть».

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови игрушки». (Дети называют игрушки, которые есть в группе, в которые любят играть).

Воспитатель. Дети, а хотите ли вы попасть в сказку, где живут необыкновенные игрушки? (Да)

Воспитатель:

«Что же, не будем долго ждать, Надо в сказку поспешать. Подходите все ко мне

Закрывайте глазки все. Раз,два,три,мы покружились, В сказке, сразу, очутились».

Дети с воспитателем подходят к спортивной скамеечке.

Воспитатель. А вот волшебный мостик, по которому нам надо пройти. Воспитатель и дети идут по мостику.

Воспитатель:

«По мосточку мы идём, И к игрушкам попадём».

Вочспитатель с детьми попадает в сказку: на стульчике сидит Барыня (девочка в одежде с дымковскими узорами, а рядом стоит столик с дымковскими игрушками (индюк, уточка, курица, птичка, оленёнок, козлик, барышня).

Воспитатель. Здравствуй, девица- красавица! Сколько у тебя красивых игрушек! (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.)

Какие они все яркие, касивые, и очень разные. Но что-то у них есть и общее!

-Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

-А почему они так называются?

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди.

Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть- зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

-А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-Какого цвета больше? (синего, красного)

-Какие цвета использованы?

-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, конусом кисти, кистью плашмя по ворсу)

-Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).

Воспитатель. Девица-красавица, что ты такая грустная, у тебя такие красивые игрушки?

Барыня. Да, игрушки красивые и я нарядная, а вот у подружек платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. (Девочка показывает силуэты не раскрашенных игрушек).

Воспитатель. Давайте поможем барышням, украсим им платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются. Что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

-Не забудьте: линии проводим кочиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхния кругов. Предлагаю пройти за столы. (Дети и барыня рисуют вместе с детьми).

Физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки) Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки; предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы?

-Какая работа тебе больше понравилась?

-Почему?

-Что тебе больше всего здесь понравилось?

-Что особенного в этой работе?

Воспитатель. Барыня,узнаёшь ты своих подружек?

Барыня. Ой, какие они у меня нарядные, так и хочется танцевать (барыня благодарит детей за оказанную помощь и приглашает встать в хоровод под музыку «Барыня» (минусовка).

Воспитатель. Сегодня мы побывали с вами в сказке, где живут необыкновенные игрушки, узнавали как их делают, как и какими красками расписывают. Помогли нашей барыне. А теперь нам пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с барыней и её подружками. Снова проходят по мостику (скамеечка).

«По мосточку мы идём В детский сад мы попадём. Подходите все ко мне Закрывайте глазки все. Раз,два,три мы покружились В группе снова очутились».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украшение платочка по мотивам дымковской росписи» Программное содержание а) Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группеКонспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе Конспект НОД ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ в старшей группе Автор: Рязанова Ольга Юрьевна, воспитатель МКОУ Становская начальная школа.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкойКонспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Выполнила воспитатель: Аляева В. Н. Задачи: Познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД