галина колотова
Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка».
Подготовил воспитатель: Колотова Г. В.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствовать представления детей о дымковских игрушках.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: „Волшебная Дымка“,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Обучающие. Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
2. Развивающие. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре; развивать воображение, фантазию.
3. Воспиталельные. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа: разучивание слов (девочка-Барышня, рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках, беседы, лепка из глины дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Оборудование: дымковские игрушки (индюк, уточка, курица, птичка, оленёнок, козлик, барышня, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
ХОД
Воспитатель обращает внимание играющих детей на мяч, лежащий на ковре.
Воспитатель. Ой, дети, смотрите, какой красивый мяч!
«Скучно мячику лежать,
Хочет с вами поиграть».
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови игрушки». (Дети называют игрушки, которые есть в группе, в которые любят играть).
Воспитатель. Дети, а хотите ли вы попасть в сказку, где живут необыкновенные игрушки? (Да)
Воспитатель:
«Что же, не будем долго ждать, Надо в сказку поспешать. Подходите все ко мне
Закрывайте глазки все. Раз,два,три,мы покружились, В сказке, сразу, очутились».
Дети с воспитателем подходят к спортивной скамеечке.
Воспитатель. А вот волшебный мостик, по которому нам надо пройти. Воспитатель и дети идут по мостику.
Воспитатель:
«По мосточку мы идём, И к игрушкам попадём».
Вочспитатель с детьми попадает в сказку: на стульчике сидит Барыня (девочка в одежде с дымковскими узорами, а рядом стоит столик с дымковскими игрушками (индюк, уточка, курица, птичка, оленёнок, козлик, барышня).
Воспитатель. Здравствуй, девица- красавица! Сколько у тебя красивых игрушек! (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.)
Какие они все яркие, касивые, и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
-Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)
-А почему они так называются?
-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди.
Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть- зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
-А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
-Какого цвета больше? (синего, красного)
-Какие цвета использованы?
-Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, конусом кисти, кистью плашмя по ворсу)
-Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Воспитатель. Девица-красавица, что ты такая грустная, у тебя такие красивые игрушки?
Барыня. Да, игрушки красивые и я нарядная, а вот у подружек платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. (Девочка показывает силуэты не раскрашенных игрушек).
Воспитатель. Давайте поможем барышням, украсим им платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются. Что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.
-Не забудьте: линии проводим кочиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхния кругов. Предлагаю пройти за столы. (Дети и барыня рисуют вместе с детьми).
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки) Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки; предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы?
-Какая работа тебе больше понравилась?
-Почему?
-Что тебе больше всего здесь понравилось?
-Что особенного в этой работе?
Воспитатель. Барыня,узнаёшь ты своих подружек?
Барыня. Ой, какие они у меня нарядные, так и хочется танцевать (барыня благодарит детей за оказанную помощь и приглашает встать в хоровод под музыку «Барыня» (минусовка).
Воспитатель. Сегодня мы побывали с вами в сказке, где живут необыкновенные игрушки, узнавали как их делают, как и какими красками расписывают. Помогли нашей барыне. А теперь нам пора возвращаться в группу. Воспитатель и дети прощаются с барыней и её подружками. Снова проходят по мостику (скамеечка).
«По мосточку мы идём В детский сад мы попадём. Подходите все ко мне Закрывайте глазки все. Раз,два,три мы покружились В группе снова очутились».