МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект

Комплексной непосредственной образовательной

деятельности по лепке

тема: «Барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

в старшей группе.

Составитель:

воспитатель старшей группы

Ануфарьян К. С.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе „Барышня“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть её красоту и самобытность.

2. Учить детей лепить дымковскую барышню, используя натуру: передавая

части, их форму, пропорцию, выразительные особенности: маленькая голова, большая юбка, кокошник, оборки.

3. Учить лепить фигуру комбинированным способом: из одной части голова, туловище, из второй-руки.

Закреплять умение плотно скреплять части; технические навыки (оттягивание, промазывание, сглаживание).

4. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке, музыкальному творчеству.

Предшествующая работа:

1. Знакомились с искусством дымковских мастеров.

2. Рассматривание иллюстраций, изделий.

3. Лепка оленя, коня, птиц.

4. Чтение и заучивание стихотворений о дымке.

Подготовка к занятию:

Оформить выставку дымковской игрушки.

Материал:

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей, бросовый материал (колпачки из под фломастеров.)

Ход занятия.

-Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь о чём оно?

(под спокойную русскую мелодию читаю стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали

(И село большое Дымково назвали.)

-Дети, а вы догадались о каком селе говорится в стихотворении?

(Село Дымково, там живут дымковские мастера и лепят игрушки из глины.)

-Ребята, а вы хотите там побывать? У меня есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», давайте оторвё м лепесток и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели:

Вели, чтоб мы оказались в селе «Дымково».

-Ой, ребята, посмотрите, село большое перед нами, из труб голубой дымок вьётся. Мы с вами в селе Дымково. Давайте-ка зайдём в избу.

Нас встречает хозяйка в русском народном костюме.

-Проходите гости дорогие!

Много гостей, хозяину радость! Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.

-Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

-Кружочки клеточки, полоски, простой, казалось бы, узор - а не в силах отвести взор.

-Дети, а кто знает, чем знаменито наше село?

(дымковскими игрушками)

-Какие дымковские игрушки вы видите?

(животных, людей, птиц и т. д.)

-Из чего мастера делают игрушки?

(из глины)

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

(полоски, клетка, чёрточки, кружки и т. д.)

(хозяйка подводит детей к гончарному кругу)

-А это ребята гончарный круг, он помогает мастерам в работе с глиной - на нём они изготавливают посуду.

-Дети, а кто знает с какими старинным русским праздником связано зарождение дымковского промысла?

(с праздником свистуна)

На этом празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех детей и взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

К этому весеннему празднику мастера готовились всю зиму, они лепили чудесные игрушки из глины, обжигали их и расписывали.

Все жители Слободы приходили на ярмарку и приносили свои «весёлые» и «нарядные» игрушки.

Каких только игрушек здесь не было, одна другой краше.

-Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы хотите быть настоящими мастерами? Я приглашаю вас слепить на ярмарку по игрушке. Подходите и поудобнее рассаживайтесь за столы.

-Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание:

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая,

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка,

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Показ:

-Дети, а теперь покажу вам, как нужно лепить барышню.

Берём кусок пластилина, делим его на две неравные части. Из большой лепим голову, туловище, юбку. Из меньшей руки.

Чтобы слепить голову с туловищем раскатываем цилиндрическую форму прямыми движениями ладоней.

Затем оттягиваем небольшую часть – это голова.

Остальную часть зрительно делим пополам, намечаем талию. Теперь немного оттягиваем шею и пальчиками загладим.

Низ юбки мы должны сделать пышными: используем палочку-печатку или пальцами внизу защипываем края. Из меньшей части мы слепим руки.

Давайте с вами вспомним, как это делать.

Дети:

-Раскатываем длинный цилиндр, делим его стеком пополам, сравниваем эти части, они должны быть одинаковой длины. Потом в районе плеча делаем углубления палочкой - печаткой. Вставим туда руки и заглаживаем места соединения.

Украшать свою барышню вы будете сами, для этого у вас есть пластилин разного цвета в розетках.

А теперь давайте вспомним, с чего начнём лепить дымковскую барышню : (делим на неровные части).

Как будем лепить туловище: (оттягиваем голову, туловище).

Как будем лепить юбку: (с помощью палочки-печатки, пальцев)

-Дети, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

Вылепленные изделия дети выставляют на выставку.

-Ну, дорогая хозяюшка, посмотрите, хорошо ли мы потрудились?

Хозяйка:

-Все ваши фигурки выполнены правильно, аккуратно, благодаря вашему вниманию, старанию и умению.

Посмотрите, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая чёрная коса,

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд!

-Спасибо ребятушки, вы очень помогли нашим мастерам.

-Воспитатель:

-Ну, а после хорошей работы и отдохнуть не мешает. Ведь недаром в народе говорят: «Делу время - потехе час». Приглашаю вас на русский народный танец. Хорошо у вас. Дорогая хозяюшка, но нам пора в детский сад.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Мастер-класс с фото. Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект занятия по лепке игрушки по мотивам каргопольского промысла Тема занятия: Лепка игрушки по мотивам каргопольского промысла Цель: Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: " Украсим.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД