Анюта Лучкина
Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Роспись птицы волшебного сада "Павлина", научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок.
Задачи:
- Приобщение детей к истокам русской народно культуре.
- Познакомить детей с особенностями Городецкой росписи.
- Развивать любовь и интерес к народному творчеству.
- Развивать чувство прекрасного и художественный вкус.
- Учить рисовать элементы кистью.
Публикация «Конспект НОД по мотивам городецкой росписи „Павлин“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал и оборудование: иллюстрации и предметы Городецкой росписи с изображением птиц, ноутбук и проектор (для презентации), схема последовательности росписи городецкого бутона и листочков, бумага, кисть "белка" №2 и №3, салфетки, баночка с водой, гуашь, палитра, заготовка птицы "Павлин" (ранее сделанная детьми работа карандашом).
Предварительная работа:
- знакомство с Городецкой росписью;
- беседа о русских традициях;
- рисование заготовки птицы райского сада "Павлин", прорисовка элементов городецкой росписи карандашом ;
- чтение русских народных сказок, загадок;
Ход занятия:
В. : Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом и под тихую музыку читает стихотворение:
Есть на Волге город древний,
По названию - Городец,
Славится по всей России,
Своей росписью творец,
Распускаются букеты
Яркой красками горя
Чудо птицы там порхают
Словно в сказку нас зовя,
Если взглянешь ты в дощечки,
То уведешь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука,
Чудо птицы там перхают,
И кувшинки расцветают
Будто в сказку нас зовя.
О чем это стихотворение? О каком руссом народном промысле это стихотворение?
Ответы детей.
В. : Правильно! Городецкая роспись. Мы с Вами уже знакомы с этим промыслом.
А вы знаете секрет Городецких мастеров?
Ответы детей.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с новыми секретами этой росписи и помощь нашей птице "Павлину" попасть в волшебный сад.
Воспитатель показывает на экране технологическую карту и рассматривает последовательность росписи Городецкой птицы вместе с детьми.
В. : Роспись Городецкой птицы начинается с головы и заканчивается хвостом. Затем делают крылья и клюв. Обратите внимание, что чаще всего туловище птицы выполняется черным цветом. Дополнительные узоры делаю белой краской.
В. : Наша птица не простая, она волшебная. И наша с Вами задача, помощь ей улететь в свой волшебный сад. Для этого нужно расписать ей хвост - цветочной росписью. Цветы в Городецкой росписи - символ здоровья и процветания. Давайте с Вами немного разомнемся и продолжим нашу работу.
Физкультурная минутка:
Вот помощники мои (вытягиваем руки вперед и ладонями вверх,
Их как хочешь поверни (вертим кисти рук,
Раз, два, три, четыре, пять (вертим и ведем счет,
Постучали (хлопаем в ладоши,
Повернусь (дети повернулись к рабочим столам,
И работать захотели, на места все тихо сели (сели за столы на свои места).
В. : Перед вами ваши птица "Павлин" и нам необходимо расписать ей хвост, чтоб она могла вернуться в свой сад. Распишем мы его цветочной гирляндой из бутонов и листьев.
Приступаем к работе.
В. : Для начала нарисуем три красных круга "бутона", круговым движением кисти, у основания хвоста, следом как вьющееся гирлянда рисуем еще бутоны но уже чуть больше, для того, чтобы хвост становился пышнее и красивее.
В ожидании высыхания наших "бутонов" мы разбавим их листьями.
В. : Пока наша работа подсыхает для завершающего этапа.
Мы передохнем и восстановим силы.
Пальчиковая гимнастика (упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти) под тихую музыку дети выполняют движения:
И. п. сидя за столом - руки подняты вверх,
1) сжимаем кисти в кулаки - разжимаем (повтор 3-5 раз);
2) на выдохе медленно опускаем руки вниз, потрясли кистями 2-3 раза. Темп средний.
Вернулись к работе.
В. : Для завершения росписи нам нужно "оживить" нашу птицу, нанесем к краю бутона маленький кружочек похожий на "бусинку" и дополним скобками белого цвета. Закрепляем с детьми умение рисовать тонкие линии краской.
В. : Ну что дети! Готовы наши птицы?
Слышите? (музыка топот лошади) :
Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают и цветы все расцветают!
В. : Все Вы сегодня постарались, молодцы!
Птицы Ваши готовы улететь в волшебный сад, а наше занятие на этом заканчивается.