МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Идёт волшебница зима»

Валентина Забелина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Идёт волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема занятия «Идёт волшебница зима»

2. Программное содержание:

продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности – пейзаж;

воспитывать интерес к искусству родного края, их отражению в искусстве – поэзии, музыке, изобразительном творчестве;

прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства,

развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе „Идёт волшебница зима“» размещена в разделах

развивать умение выражать в своей речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания, самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности,

учить умению рассматривать картины, отличать приёмы рисования и закрашивания рисунка;

продолжать учить размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы (в зимний период);

закрепить приёмы тонирования бумаги,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: репродукции зимнего пейзажа: Грабаря «Зимний пейзаж», Шишкина «Зима», аудиозапись цикла п. И. Чайковского «Время года» (зима, листы бумаги А 4,акварельные краски, уголь, сангина, цветные мелки, палитры, баночки с водой,

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка на тему «Зима» из альбома П. И. Чайковского «Времена года» /дети стоят/

- Какая изумительная музыка! Прислушайтесь пожалуйста.

- Скажите, кто автор этого произведения? (П. И. Чайковский)

- Правильно, П. И. Чайковский. Называется это произведение «Времена года».

- Какому времени года соответствует эта часть? (зиме)

- Скажите. Какие зимние картинки представляются вам при этом? (тишина, медленно падает, иногда кружится снег, деревья стоят в серебре, всё кругом бело, светит яркое солнце)

- Вы замечательно обрисовали своё видение природы.

- Послушайте теперь, как представлял себе зиму А. С. Пушкин.

- Это отрывок из его большого романа «Евгений Онегин», вы не раз слышали.

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с подвижною рекою

Сравняла пухлой пеленой;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

- Дети, как вы думаете, почему А. С. Пушкин называет зиму, «волшебницей»? (пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами, среди полей, среди холмов)

- У Пушкина встречается описание зимы: вьюжной, холодной, колючей, но бывают зимой дни морозные, но ясные, солнечные

- Дети, вот такой зимний день видим мы на картинах: Грабаря «Зимний пейзаж», Шишкина «ЗИМА».

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (пейзаж)

- Правильно, это «пейзаж». Пейзажная живопись разнообразна.

- Слово «пейзаж» в переводе с французского обозначает природа. Сколько удивительного, преподносит нам природа. Чем – то природа похожа на нас, людей. И неё бывает разное настроение: весёлое- когда светит солнышко, грустное- когда дождь, бывает сердиться- когда дуют ветры, воют вьюги.

- Природа так же как и мы носит разные одежды: летом- в ярких цветочных ситцах, зимой- в белой, пушистой шубке. Настоящий художник в своих картинах не только внешне изображает, но и передаёт настроение, характер природы, всю красоту и многообразие.

- Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создала фантазия художников.

- Ребята, давайте сравним эти картины: чем они похожи и чем отличаются? (похожи - нарисован зимний пейзаж)

- Правильно, на всех нарисован зимний пейзаж.

- Давайте рассмотрим фон каждого пейзажа, он везде одинаковый? (не одинаковый)

- А какие тона преобладают? (чаще всего это голубой, серый, светло – розовый, жёлтый)

- А чем ещё отличаются? (изображены разные деревья, изображена ранняя или поздняя зима; на некоторых пейзажах изображены люди, животные, дома, а на некоторых изображён один лес?

- А теперь закройте глаза и представьте себе, что вы художники. Представьте зимний пейзаж, который вы хотели бы нарисовать?

- Определите, какой вам необходим фон для рисунка?

- Артём, какой тебе видится фон? А тебе Лиза? Каким видишь фон ты, Ренат?/ дети проходят к рабочему месту, садятся тонировать бумагу/

- Фон готов. Теперь ему нужно подсохнуть. А тем временем мы продолжим свою экскурсию. /посещение выставки фотографов/

- На нашей выставке изображены не только пейзажи известных художников, но и работы фотографов.

- Что на них изображено? (деревья)

- Какие деревья? Попробуйте определить?

- Как вы думаете, в чём отличие работы художника от работы фотографа?

- Ну вот, фон подсох, теперь продолжим рисовать пейзаж, который вы вообразили или когда- либо видели. /дети садятся, рисуют/

/дети рисуют под классическую музыку/

Анализ готовых работ. /дети рассказывают о своих впечатлениях стоя/

Полина, о чем ты думала, когда рисовала свой пейзаж? (о зимнем морозном, солнечном утре)

Яна, какие чувства ты испытывала, когда рисовала? (чувства радости, эмоционального подъёма)

- Ребята, ваши пейзажи мне очень понравились, они очень созвучны с той музыкой, которую мы слушали.

- Вы все справились с заданием.

- Теперь на нашей выставке появятся ваши новые пейзажи.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (весна) 44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Идёт волшебница зима»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Идёт волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Забелина (УИ 221282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД