«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд

Ирина Венедиктова
«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд

Цель: изготовить игрушки – забавы.

Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона;

Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность; совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, картоном.

Материалы: картон, цветная бумага, шаблоны готовой игрушки (части игрушки не скреплены, нитки, иголки, клей, ножницы.

Игровая мотивация: педагог обращается к детям с предложением, пополнить театр в группе новыми театральными игрушками, персонажами сказки «Три поросенка». Он показывает детям игрушку «Клоуна», выполненную по типу дергунчиков, которая поступила недавно в продажу в магазин игрушек. Три поросенка и волк должны быть сделаны так же.

Показ способов выполнения работы.

Воспитатель с детьми внимательно рассматривает игрушку «Клоун». Дети определяют, из скольких частей она состоит, какой формы туловище, голова,

ноги, объясняют, что нужно для того, чтобы руки и ноги у клоуна двигались

(их вырезают отдельно, а затем соединяют).

Намечают последовательность выполнения игрушек трех поросят и волка.

Cначала надо аккуратно обвести на картоне (по шаблону) каждую часть игрушки. Воспитатель подсказывает, как можно пользоваться одним шатуном: каждый ребенок берет себе только одну деталь игрушки (руку,

ногу или туловище). Шаблон кладут на лист картона ближе к его краю и обводят его. Если это рука или нога игрушки, то надо обвести 2 раза, если туловище – 1 раз. Затем дети обмениваются шаблонами друг с другом и обводят другую деталь (два шаблона достаточно на подгруппу в 10 человек).

Далее воспитатель напоминает детям, что располагать все детали шаблона на листе картона надо близко друг к другу, так, чтобы умещались все детали и экономилась бумага.

Дети приступают к работе. Когда все детали обведены и вырезаны, воспитатель предлагает каждому подумать, какой костюм он будет делать своей игрушке, подобрать бумагу таких цветов, которые бы сочетались друг с другом. Предлагает детям подумать, как положить шаблон на цветную бумагу. При выполнении аппликации на игрушке воспитатель помогает нуждающимся в его участии детям.

Завершая работу, дети подходят к воспитателю. Он скрепляет детали их игрушек. (Педагог заранее готовит несколько толстых игл с нитками, чтобы не тратить время на их вдевание).

Последовательность соединения деталей игрушки: сшивают руки и ноги игрушки, затем пришивают руки и ноги к туловищу. Делают это так, иголкой с толстой ниткой прокалывают туловище вмеcте с рукой, по лицевой стороне делают маленький стежок, затем иголку выводят на изнаночную сторону игрушки и концы затягивают. Сильно притягивать их к туловищу нельзя: иначе руки и ноги не будут двигаться. После этого соединяют руки и ноги одной ниткой под прямым углом. Такое соединение обеспечит наилучшую подвижность. На конце нити, которая опускается ниже, закрепляют пуговицу.

Оценка работы: воспитатель обращает внимание на усвоение детьми последовательности работы, оформление игрушки, умение детей свободно владеть ножницами, экономно расходовать бумагу, дружески общаться с товарищами во время работы.

Переход к игре: готовые игрушки дети могут использовать в играх драматизациях, в индивидуальных играх, для показа сказки малышам.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство эстетического воспитания Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84» «Ручной труд, как средство эстетического.

Фотоотчет занятия по эстетическому воспитанию в Старшей группе (ручной труд) «Посмотрите, что за чудо…»Фотоотчет занятия по эстетическому воспитанию в Старшей группе (ручной труд) «Посмотрите, что за чудо…» Пасха – это семейный праздник, когда за одним столом собирается много друзей и родственников, вокруг бегают ребятишки. На Пасху принято.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд».Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд». Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.

Мастер-класс «Сорока» (ручной труд в детском саду)Мастер-класс «Сорока» (ручной труд в детском саду) Уважаемые коллеги! По экологическому календарю одним из самых старых праздников является День птиц. Праздник отмечают 1 апреля. Отечественная.

Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ)Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ) На 8 марта мамам можно подарить такие вазочки с цветами. Для изготовления поделки потребуются: зелёный лист бумаги А4, гофрированная бумага.

Продуктивная деятельность (ручной труд) «Морские обитатели» Непосредственно-образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Ручной труд. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет)Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет) С наступлением весны природа просыпается. В воздухе пахнет свежестью, поют птицы. На территории детского сада находится клумба с первыми.

Весенние цветы. Подарок маме. Ручной трудВесенние цветы. Подарок маме. Ручной труд К нам весна лишь заглянула - в снег ладошку окунула, - и расцвел там нежный маленький подснежник. Дети с нетерпением ждут наступления весны,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цифры
  • Искусство
Автор публикации:
«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд
Опубликовано: 18 августа 2016 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

Фотоотчет «Открытки мальчишкам к 23 февраля»
По всей стране проходят праздничные мероприятия, митинги, а в детских садах проводятся тематические беседы, экскурсии, открытые занятия с детьми. Открытки,...
Неделя «Встречай праздник чудес» в средней группе
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности,...
Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» с детьми ОВЗ
Военно –спортивная игра «Зарница» с детьми ОВЗ. Цель: способствовать военно – патриотическому воспитанию школьников; привлечь внимание к занятиям спортом;...