Ирина Венедиктова
«Три забавных поросёнка». Конспект занятия по изобразительной деятельности. Ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить игрушки – забавы.
Задачи: продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона;
Выполнять на игрушке аппликацию, придавая ей выразительность; совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, картоном.
Материалы: картон, цветная бумага, шаблоны готовой игрушки (части игрушки не скреплены, нитки, иголки, клей, ножницы.
Публикация «„Три забавных поросёнка“, Конспект занятия по изобразительной деятельности, Ручной труд» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Игровая мотивация: педагог обращается к детям с предложением, пополнить театр в группе новыми театральными игрушками, персонажами сказки «Три поросенка». Он показывает детям игрушку «Клоуна», выполненную по типу дергунчиков, которая поступила недавно в продажу в магазин игрушек. Три поросенка и волк должны быть сделаны так же.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель с детьми внимательно рассматривает игрушку «Клоун». Дети определяют, из скольких частей она состоит, какой формы туловище, голова,
ноги, объясняют, что нужно для того, чтобы руки и ноги у клоуна двигались
(их вырезают отдельно, а затем соединяют).
Намечают последовательность выполнения игрушек трех поросят и волка.
Cначала надо аккуратно обвести на картоне (по шаблону) каждую часть игрушки. Воспитатель подсказывает, как можно пользоваться одним шатуном: каждый ребенок берет себе только одну деталь игрушки (руку,
ногу или туловище). Шаблон кладут на лист картона ближе к его краю и обводят его. Если это рука или нога игрушки, то надо обвести 2 раза, если туловище – 1 раз. Затем дети обмениваются шаблонами друг с другом и обводят другую деталь (два шаблона достаточно на подгруппу в 10 человек).
Далее воспитатель напоминает детям, что располагать все детали шаблона на листе картона надо близко друг к другу, так, чтобы умещались все детали и экономилась бумага.
Дети приступают к работе. Когда все детали обведены и вырезаны, воспитатель предлагает каждому подумать, какой костюм он будет делать своей игрушке, подобрать бумагу таких цветов, которые бы сочетались друг с другом. Предлагает детям подумать, как положить шаблон на цветную бумагу. При выполнении аппликации на игрушке воспитатель помогает нуждающимся в его участии детям.
Завершая работу, дети подходят к воспитателю. Он скрепляет детали их игрушек. (Педагог заранее готовит несколько толстых игл с нитками, чтобы не тратить время на их вдевание).
Последовательность соединения деталей игрушки: сшивают руки и ноги игрушки, затем пришивают руки и ноги к туловищу. Делают это так, иголкой с толстой ниткой прокалывают туловище вмеcте с рукой, по лицевой стороне делают маленький стежок, затем иголку выводят на изнаночную сторону игрушки и концы затягивают. Сильно притягивать их к туловищу нельзя: иначе руки и ноги не будут двигаться. После этого соединяют руки и ноги одной ниткой под прямым углом. Такое соединение обеспечит наилучшую подвижность. На конце нити, которая опускается ниже, закрепляют пуговицу.
Оценка работы: воспитатель обращает внимание на усвоение детьми последовательности работы, оформление игрушки, умение детей свободно владеть ножницами, экономно расходовать бумагу, дружески общаться с товарищами во время работы.
Переход к игре: готовые игрушки дети могут использовать в играх драматизациях, в индивидуальных играх, для показа сказки малышам.