Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Стайка дельфинов»

Вера Кукавко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Стайка дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания о морских обитателях,

закрепление навыка передавать форму основной части тела животного и других его частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе „Стайка дельфинов“» размещена в разделах

Развивающие: развитие умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур; развитие чувства композиции, выразительности поз, движений, деталей, умения создавать скульптурные группы из двух — трёх фигур;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.

Воспитатель : Присаживайтесь на ковер и послушайте музыку.

Звучит музыка аудиозапись «Шум прибоя».

Воспитатель Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Шум моря, плеск волн, крик чаек…

Воспитатель Правильно. А какое бывает море? Давайте посмотрим.

Дети: Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…

Воспитатель. Ребята, что интересного можно увидеть под водой?

Дети: Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.

Воспитатель. Верно, там целый подводный мир!

Отгадав загадку вы узнаете. о каком животном сегодня пойдет речь.

Дети: дельфины…

Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает на экран). Воспитатель. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины считают, дельфины играют,

И даже детишек на спинках катают.

Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз.

В воде млекопитающие разгоняются до 35 км/час.

Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь, а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Ну что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

Воспитатель. Потому что он один. Чем можем мы ему помочь? (ответы детей) .

Воспитатель. Ну что ж, давайте слепим ему друзей. Но прежде рассмотрим его внимательно.

Воспитатель. Подходите к столам и присаживайтесь.

Объяснение и одновременно показ.

Воспитатель показывает готовый вылепленную фигурку:

Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Что у него есть? (ответы детей).

Посмотрите и скажите: какую геометрическую фигуру напоминает туловище дельфина? Плавники? Хвост? (ответы детей).

Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру? (ответы детей) .

Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.

Воспитатель. Давайте вспомним приемы лепки для получения разных геометрических фигур.

А теперь посмотрите, как я буду лепить туловище дельфина. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей) .

Лепим плавники, хвост. Дополняем недостающие части – глаза, вытягиваем носик. Что еще не слепили?

А лепить дельфина просто :

Вот овал и носик острый.

Плавники: спинной, грудной,

Сзади длинный, хвостовой.

Брюшко, глаз, в улыбке рот,

Как мы слепим, поплывет.

Он резвится и играет, детям радость доставляет.

Физминутка.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель. С чего мы начинаем лепить? Что лепим сначала? Затем?

(ответы детей)

Не забудьте вылепить море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Рефлексия.

Кто приплыл к нам в гости?

Как мы ему помогли?

Как вы считаете, мы сумели слепить обитателя морского дна?

Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины.

Вы правильно передали форму, цвет, плавники хвост.

Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик»Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик» .

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Стайка дельфинов»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Стайка дельфинов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кукавко (УИ 717200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД