МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»

Королёва Елена Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»

Программные задачи:

Изобразительные :

* учить детей в рисунке передавать зимние явления природы: снег,

*приучать детей рисовать на листе бумаги.

Технические :

*учить пользоваться нетрадиционными способами изображения (ватной палочкой,

*продолжать знакомить детей с гуашью и способами работы с ней.

Развивающие:

*развивать эстетическое восприятие окружающего мира, *развивать любознательность, интерес к окружающему миру, *развивать внимание детей,

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Снежок“» размещена в разделах

*на фоне совместной коллективной продуктивной деятельности, имеющей эмоциональную окраску, развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные: *воспитывать любовь к природе,

* воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь тому,

кто в ней нуждается,

* воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарь: снег, снежок, лёгкий, пушистый, мягкий, холодно.

Оборудование:

Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы).

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом, имитация кружения снега, игры со снегом, чтение стихов, разучивание песен, рассматривание книжных иллюстраций.

Ход занятия.

Организация детей.

Дети сидят за столами.

Вводная часть.

-Ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

-Какое сейчас время года?

-Что бывает зимой? (снег).

-Наступила зима, выпало много снега. Снег лёгкий, пушистый, мягкий.

Давайте вместе скажем, какой снег? (дети повторяют вместе с педагогом

лёгкий, пушистый, мягкий).

-Выпал снежок и укрыл всё вокруг : и землю, и дома, и дорожки, и деревья.

Только одна ёлочка без снега (показ игрушки, холодно ей, замерзает ёлочка

без снежной шубки.

-Ребята, холодно ёлочке? (вместе повторяют холодно).

-Не грусти, ёлочка, я помогу тебе. Одену тебя в тёплую шубку.

Воспитатель имитирует снег, сыпет на игрушку конфетти. Снежок падает на веточки, всю ёлочку укрыл.

-Обрадовалась ё лочка: «Спасибо, как мне тепло в снегу!»

-Ребята, а вы хотите снежком укрыть ёлочку?

Постановка цели:

-Сегодня мы будем рисовать снег для ёлочки.

Показ и объяснение способов деятельности.

-Помогут мне рисовать палочки и краска гуашь. Беру ватную палочку, смачиваю её водой, опускаю в белую гуашь и прикладываю палочку к листу бумаги: вот так, вот так. Рисую только на бумаге. Ещё набираю краску и ещё прикладываю палочку, по всему листу кружится снежок, и в небе, и на ёлочку падает, и на землю. Вот сколько снега! Всю ёлочку я укрыла снежком. Палочку кладу на тарелку. Руки вытираю салфеткой. -Ребята, чем я рисовала? (палочкой и красками). -Что остается на рисунке? (пятнышки). -Куда кладу палочку? (на тарелку).

-Чем вытираю руки? (салфеткой).

Физминутка.

Дети свободно кружатся (муз. М. Раухверга, слова А. Барто).

Снег, снег кружится, Собрались мы в кружок,

Белая вся улица. Завертелись как снежок.

Закрепление способов деятельности :

-Ребята, как я рисовала снег? (проговаривает ещё раз способ изображения).

Самостоятельная деятельность детей :

Дети работают самостоятельно. При затруднениях воспитатель оказывает индивидуальную помощь, показывает на своём образце способ изображения снега или пользуется приёмом сотворчества; следит за тем, чтобы дети работали аккуратно и своевременно пользовались салфетками.

Итог занятия :

-Дети, что мы рисовали?

-Чем мы рисовали?

-Ребята, какие красивые ёлочки у вас получились, много снега вы нарисовали и всем ёлочкам тепло в снежных шубках! Какие вы молодцы. Аккуратно рисовали, только на листках, сами не испачкались.

-Давайте потанцуем около ёлочки, вставайте в хоровод.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД