Королёва Елена Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Изобразительные :
* учить детей в рисунке передавать зимние явления природы: снег,
*приучать детей рисовать на листе бумаги.
Технические :
*учить пользоваться нетрадиционными способами изображения (ватной палочкой,
*продолжать знакомить детей с гуашью и способами работы с ней.
Развивающие:
*развивать эстетическое восприятие окружающего мира, *развивать любознательность, интерес к окружающему миру, *развивать внимание детей,
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
*на фоне совместной коллективной продуктивной деятельности, имеющей эмоциональную окраску, развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные: *воспитывать любовь к природе,
* воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь тому,
кто в ней нуждается,
* воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарь: снег, снежок, лёгкий, пушистый, мягкий, холодно.
Оборудование:
Тонированные листы бумаги с нарисованной ёлкой, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, ёлочка (игрушка, снег (маленькие кружки белого цвета, тарелки (подносы).
Предварительная работа:
Наблюдение за падающим снегом, имитация кружения снега, игры со снегом, чтение стихов, разучивание песен, рассматривание книжных иллюстраций.
Ход занятия.
Организация детей.
Дети сидят за столами.
Вводная часть.
-Ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
-Какое сейчас время года?
-Что бывает зимой? (снег).
-Наступила зима, выпало много снега. Снег лёгкий, пушистый, мягкий.
Давайте вместе скажем, какой снег? (дети повторяют вместе с педагогом
лёгкий, пушистый, мягкий).
-Выпал снежок и укрыл всё вокруг : и землю, и дома, и дорожки, и деревья.
Только одна ёлочка без снега (показ игрушки, холодно ей, замерзает ёлочка
без снежной шубки.
-Ребята, холодно ёлочке? (вместе повторяют холодно).
-Не грусти, ёлочка, я помогу тебе. Одену тебя в тёплую шубку.
Воспитатель имитирует снег, сыпет на игрушку конфетти. Снежок падает на веточки, всю ёлочку укрыл.
-Обрадовалась ё лочка: «Спасибо, как мне тепло в снегу!»
-Ребята, а вы хотите снежком укрыть ёлочку?
Постановка цели:
-Сегодня мы будем рисовать снег для ёлочки.
Показ и объяснение способов деятельности.
-Помогут мне рисовать палочки и краска гуашь. Беру ватную палочку, смачиваю её водой, опускаю в белую гуашь и прикладываю палочку к листу бумаги: вот так, вот так. Рисую только на бумаге. Ещё набираю краску и ещё прикладываю палочку, по всему листу кружится снежок, и в небе, и на ёлочку падает, и на землю. Вот сколько снега! Всю ёлочку я укрыла снежком. Палочку кладу на тарелку. Руки вытираю салфеткой. -Ребята, чем я рисовала? (палочкой и красками). -Что остается на рисунке? (пятнышки). -Куда кладу палочку? (на тарелку).
-Чем вытираю руки? (салфеткой).
Физминутка.
Дети свободно кружатся (муз. М. Раухверга, слова А. Барто).
Снег, снег кружится, Собрались мы в кружок,
Белая вся улица. Завертелись как снежок.
Закрепление способов деятельности :
-Ребята, как я рисовала снег? (проговаривает ещё раз способ изображения).
Самостоятельная деятельность детей :
Дети работают самостоятельно. При затруднениях воспитатель оказывает индивидуальную помощь, показывает на своём образце способ изображения снега или пользуется приёмом сотворчества; следит за тем, чтобы дети работали аккуратно и своевременно пользовались салфетками.
Итог занятия :
-Дети, что мы рисовали?
-Чем мы рисовали?
-Ребята, какие красивые ёлочки у вас получились, много снега вы нарисовали и всем ёлочкам тепло в снежных шубках! Какие вы молодцы. Аккуратно рисовали, только на листках, сами не испачкались.
-Давайте потанцуем около ёлочки, вставайте в хоровод.