Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»

Наталья Слепцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»

Задачи.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток (кленовый лист). Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира:характерные признаки явлений осени. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Осенний подарок“» размещена в разделах

Оборудование. гуашь, кисти, осенние листья клёна, салфетки, стаканчики с водой, осенние картины, аудиозапись, лист бумаги с изображением клёна без листьев, корзинки с листьями.

Предварительная работа. Рассматривание осенних пейзажей (Левитан И., В. Поленов,иллюстраций; чтение стихов про осень, экскурсия в осенний парк.

Ведение в тему.

Воспитатель вместе с детьми подходит к иллюстрациям и картинам с изображением красот осенней природы.

Игровая мотивация.

Нельзя нам на свете прожить без чудес!

Они нас повсюду встречают!

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора, пришла к нам опять

Чудо-Осень! (М. Сидоров)

Вот и пришла к нам долгожданная осень, со своими подарками : ягодами и грибами, разноцветными листьями и листопадом. Посмотрите какие картины нарисовали художники про осень! Яркие, красочные, весёлые! Для своей работы художники использовали яркие краски! Ребята, подскажите какие?

(ответы детей) Ребята, а что осыпается с деревьев (Листья) Как называется это явление в природе? (Листопад)Осень Принесла нам в подарок очень много красивых осенних листьев. А вы хотите с ними поиграть?

Игра " Собери листочки". Дети собирает листья по цвету и названию в три корзинки (клёновые, берёзовые, дубовые).

В-ль. Как ребята славно потрудились! Все листочки правильно собрали! Друг другу помогали, никого не обижали! Дружные ребята!

Творческая деятельность.

Педагог подводит детей к изображению клёна без листьев.

В-ль. Ребята! Посмотрите! Что случилось с клёном? Почему он без листьев? Ему ещё рано сбрасывать свой наряд. Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей) Давайте сделаем клёну подарок! Поможем ему и пожалеем его. Нарисуем для него много осенних кленовых листочков. Вы согласны? А рисовать мы будем осенними кленовыми листьями, которые собрали сегодня утром на прогулке.

В-ль. подводит детей к общему столу и кладёт лист с изображение клёна. Посмотрите как я буду рисовать листиком. Надо перевернуть листик выпуклой стороной вверх. Взять жёлтую краску на кисть и равномерно закрасит лист, только очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть и аккуратно перевернуть приложив к веточке на дереве. Придавить ладошкой и быстро убрать. Посмотрите какой отпечаток получился! Как будто настоящий кленовый лист! Такое рисование называется - рисование отпечатком. А вы хотите научиться рисовать отпечатком? Тогда приступаем!

Дети с помощью воспитателя рисуют отпечатками, стараясь украсить все ветки клёна листьями. В процессе работы дети могут оставить отпечатков по 3-4 раза, тем самым закрепив новый метод рисования.

Когда работа будет завершена, педагог вместе с детьми возвращает работу на прежнее место и любуется произведением.

Вот какие молодцы! Сделали настоящий подарок клёну. Посмотрите какой он стол красивый! Золотой, солнечный, яркий, лучезарный, тёплый!

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Жёлтые ладошки к нам глядят в окошко.

(А. Кулагина)

Клён очень рад вашему подарку и предлагает вам поиграть с ним в игру "Волшебное превращение".

Мы-листочки!Мы -листочки!

(Дети стоят свободно руки вверх)

Мы-осенние листочки! Мы-на веточках сидели, (покачиваются)

Ветер дунул-полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали (Кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (Приседают)

Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю быстро сели. (Разбегаются и приседают)

Нам пора прощаться с клёном. Давайте скажем ему до свидания, до новых встреч. А встретимся мы скоро, когда наступит следующее время года - зима!

Работа детей выставляется на осеннем утреннике.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД