МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»

Наталья Слепцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток (кленовый лист). Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира:характерные признаки явлений осени. Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Осенний подарок“» размещена в разделах

Оборудование. гуашь, кисти, осенние листья клёна, салфетки, стаканчики с водой, осенние картины, аудиозапись, лист бумаги с изображением клёна без листьев, корзинки с листьями.

Предварительная работа. Рассматривание осенних пейзажей (Левитан И., В. Поленов,иллюстраций; чтение стихов про осень, экскурсия в осенний парк.

Ведение в тему.

Воспитатель вместе с детьми подходит к иллюстрациям и картинам с изображением красот осенней природы.

Игровая мотивация.

Нельзя нам на свете прожить без чудес!

Они нас повсюду встречают!

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит,

Такая красивая эта пора, пришла к нам опять

Чудо-Осень! (М. Сидоров)

Вот и пришла к нам долгожданная осень, со своими подарками : ягодами и грибами, разноцветными листьями и листопадом. Посмотрите какие картины нарисовали художники про осень! Яркие, красочные, весёлые! Для своей работы художники использовали яркие краски! Ребята, подскажите какие?

(ответы детей) Ребята, а что осыпается с деревьев (Листья) Как называется это явление в природе? (Листопад)Осень Принесла нам в подарок очень много красивых осенних листьев. А вы хотите с ними поиграть?

Игра " Собери листочки". Дети собирает листья по цвету и названию в три корзинки (клёновые, берёзовые, дубовые).

В-ль. Как ребята славно потрудились! Все листочки правильно собрали! Друг другу помогали, никого не обижали! Дружные ребята!

Творческая деятельность.

Педагог подводит детей к изображению клёна без листьев.

В-ль. Ребята! Посмотрите! Что случилось с клёном? Почему он без листьев? Ему ещё рано сбрасывать свой наряд. Как вы думаете, что с ним произошло? (ответы детей) Давайте сделаем клёну подарок! Поможем ему и пожалеем его. Нарисуем для него много осенних кленовых листочков. Вы согласны? А рисовать мы будем осенними кленовыми листьями, которые собрали сегодня утром на прогулке.

В-ль. подводит детей к общему столу и кладёт лист с изображение клёна. Посмотрите как я буду рисовать листиком. Надо перевернуть листик выпуклой стороной вверх. Взять жёлтую краску на кисть и равномерно закрасит лист, только очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть и аккуратно перевернуть приложив к веточке на дереве. Придавить ладошкой и быстро убрать. Посмотрите какой отпечаток получился! Как будто настоящий кленовый лист! Такое рисование называется - рисование отпечатком. А вы хотите научиться рисовать отпечатком? Тогда приступаем!

Дети с помощью воспитателя рисуют отпечатками, стараясь украсить все ветки клёна листьями. В процессе работы дети могут оставить отпечатков по 3-4 раза, тем самым закрепив новый метод рисования.

Когда работа будет завершена, педагог вместе с детьми возвращает работу на прежнее место и любуется произведением.

Вот какие молодцы! Сделали настоящий подарок клёну. Посмотрите какой он стол красивый! Золотой, солнечный, яркий, лучезарный, тёплый!

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Жёлтые ладошки к нам глядят в окошко.

(А. Кулагина)

Клён очень рад вашему подарку и предлагает вам поиграть с ним в игру "Волшебное превращение".

Мы-листочки!Мы -листочки!

(Дети стоят свободно руки вверх)

Мы-осенние листочки! Мы-на веточках сидели, (покачиваются)

Ветер дунул-полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали (Кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок (Приседают)

Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю быстро сели. (Разбегаются и приседают)

Нам пора прощаться с клёном. Давайте скажем ему до свидания, до новых встреч. А встретимся мы скоро, когда наступит следующее время года - зима!

Работа детей выставляется на осеннем утреннике.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепцова (УИ 162491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД