Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»

Ирина Квашнина
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с элементами нетрадиционных техник

в старшей группе.

Тема:Народно-прикладное искусство

«Две сестрицы»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения (хохлома).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе „Две сестрицы“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с методом- печати листьями, рисование пальцем, рисрвание губкой.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Закрепление цвета.

Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, рисование пальцем, рисование губкой, игра,прослушивание русских народных мелодий.

Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья рябины. Кокошники, вырезанные из картона, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев, паролоновые губки,конверт с письмом,ПК с аудио записью русских народных песен.

Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях,, чтение художественной литературы,прослушивание русских народных песен,продолжили знакомство с народно-прикладным искусством,рассматривание иллюстраций,предметов с росписью хохлома.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня.

Воспитатель подзывает ребят к себе и обращает внимание на оставленный на дверях росписной конверт.

-Ребята смотрите какой красивый,красочный,яркий конверт, кто же мог это прислать нам, посмотрим что же в нем.

Дети: -Да.

Открываем конверт,а в нем письмо. Воспитатель читает детям содержимое письма, в нем говорится о ссоре двух сестер Осени и Зимы.

«Помогите нам ребятки милые,да воспитатели красивые! Совсем плохо нам в лесу сказочном живется. Поссорились очень сильно две милые сестрицы-Осень и Зима, обижается Осень на Зимушку, что та на «пятки ей наступает» -обьясняю (торопит,-да выгнать осень по быстрее хочет и завладеть просторами России. Не наигралась Осень с листочками цветными, с птичками песен звонких не напелась, да яблочками наливными не насытилась-обьясняю (не наелась,-Расстроилась Осень на сестрицу, и думает, что не нужна она. И устроили они спор- то Осень разойдется,да ручьи снова побегут и снег весь растает, то Зима решительно холода свои распустит и снег белоснежный по земле раскидает. А мы звери да птицы лесные и не знаем,что же нам делать,запутались мы:зайка шубку не знает когда менять, мишка-косолапый не поймет, когда в спячку отправляться. Помогите, друзья милые, помирить сестер!

С уважением,птички синички.

Воспитатель:-Ребята,что же делать,как же быть, как сестер нам помирит! Скоро и вправду время Зимы наступить должно,но если перепутается все и встанет не на свои места,то может случиться беда. Собьются природные часы.

Задаю вопросы детям:

-Если не наступит зима, что же случится?

(Ответы ребят)

-А если осень не придет к нам через год,что произойдет?

(Ответы ребят)

Воспитатель:-Правильно,ребята,нужно задобрить Осень,так чтоб она всегда чувствовала себя нужной и в свое время наступала на просторы земные и правила в полную силушку.

Я вам предлагаю послушать замечательное стихотворение про красавицу Осень:.

Авраам Гонтарь

Осень в лесу

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину -

Вся одета в золото,

А сама лепечет:

"Стыну. "-

И дрожит от холода.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

"Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзкашепчет:

"Зябну. "

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

И шумит он:

"Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото -

Не спасло от холода.

Воспитатель:-Вспомните и назовите мне,какие цвета преобладают в осенних пейзажах.

Ответы ребят (красные, желтые,оранжевые,золотые)

Предлагаю вам рассмотреть предметы и иллюстрациис росписью в стиле хохлома.

Мне узоры хохломы очень напоминают осенние пейзажи,а вам (И нам)

Как вы думаете почему (Ответы ребят)

Ребята, а знаете ли вы какие головные уборы носили девицы-красавицы в старину?

(ответ ребят-кокошник)

Предлагаю и вам расписать хохломой кокошник для Осени, чтоб в нем она стала как девица-красавица! Но перед этим нужно нам ручки наши размять,чтоб красиво рисовать.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла.

- Принесла я вам муки.

- Значит, будут пирожки (лепят пирожки) .

- Принесла я гречки.

- Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки) .

- Рады ли вы грушам?

- На зиму засушили.

- Принесла вам овощей.

- И для супа и для щей.

- А уж яблоки как мед.

- На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной) .

- Принесла я меду.

- Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды) .

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо (машут руками перед собой) .

Воспитатель из шкафчикп для ИЗО деятельности достает принадлежности:

формы кокошника из картона на каждого ребенка

Ищет кисти,но не находит. Лежит записка «Взяли подмести от снега лесные дорожки-птички синички, оставляем вам наши портреты-трафареты»

Но у нас же есть пальчиковые краски,рябиновые листочки,губки и трафареты.

Начинаем рисовать.

Оцениваем результат совместно.

Приходит Осень -дарим ей кокошник и провожаем.

Подводим итоги. Обсуждение пройденного материала.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2014–2015 г План работы по самообразованию на 2014-2015 г. Воспитатель: Грешилова Кристина Николаевна Группы № 4 МБДОУ Детский сад комбинированного.

Уголок народно-прикладного искусстваУголок народно-прикладного искусства В нашей группе есть уголок Народно-прикладного искусства, в котором есть хохлома, матрешки, лапти. Уголок мы организовали совсем недавно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами нетрадиционных техник в старшей группе «Две сестрицы»
Опубликовано: 5 января 2015 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД