Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Куклы в русских народных костюмах»

Анна Морозова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Куклы в русских народных костюмах»

Программное содержание

Цель: познакомить детей с мужским и женским русским народным костюмом; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение, воспитывать интерес к русским традициям, желание узнавать, новое о жизни и обычаях наших предков.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Куклы в русских народных костюмах“» размещена в разделах

Задачи: обучающие - формировать представления о русских народных костюмах; воспитательные - учить детей целенаправленному вниманию и наблюдательности, развивать любознательность, расширять кругозор; развивающие - формировать образную речь, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Методические приё мы: наглядные – показ, рассматривание. Словесные – художественное слово, беседа, вопрос – ответ, побуждающий к активной мыслительной деятельности рассказ педагога. Игровые – подвижные игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о России, рассматривание кукол в национальных костюмах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, альбомов, просмотр мультфильмов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Игровой приём – приход нарядных кукол в русских народных костюмах.

Куклы : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты чудно! Никто из вас не догадался, откуда они к нам пришли?

Дети: Откуда вы пришли гости дорогие?

Куклы (воспитатель) : Мы пришли к вам из прошлого, из Древней Руси!

Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло сегодняшнее название – Россия. Давным - давно все так одевались. Женщины одевали яркие сарафаны, а мужчины - красиво вышитые рубахи и широкие штаны. А давайте спросим гостей как их зовут?

Куклы : Я – Алёнушка, а это мой братец Иванушка.

Воспитатель: Ребята, а скажите, во что одета Алёнушка? ( примерные ответы детей: сарафан, кокошник)

Воспитатель: Одета она в белую рубаху, которая называется сорочка, и в сарафан до пят, на ногах – лапти. А во что же одет Иванушка? ( примерные ответы детей: рубашка, штаны)

Куклы : Вы заметили, какой интересный узор вышит на нашей одежде? Знаете, как он называется?

Дети: орнамент.

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним элементы дымковской росписи.

Посмотрите, у меня есть разные виды сарафанов. Назовите, какими элементами росписи они украшены? ( примерные ответы детей: полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.

Вместе с воспитателем дети водят хоровод, со словами:

«Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек.

Будем листья собирать, сделаем веночки.

Много листьев соберём, жёлтеньких и красных.

И веночки мы сплетём из листочков разных».

Воспитатель даё т сигнал: «Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети разбегаются).

По сигналу воспитателя:

«Утих ветер. Вейтесь веночки! Завивайтесь веночки! Да не путайтесь!»

Воспитатель помогает образовать несколько кругов в соответствии с цветом. Затем дети идут хороводом и говорят:

«Вышли, вышли погулять, погулять в садочек.

Много листьев мы набрали и сплели веночки».

Ребята, предлагаю вам отправить всем жителям деревни Сосновка подарки. Сделаем для них новые сарафаны, да рубахи.

Воспитатель интересуется у детей, чем бы они хотели украсить одежду. Дети подходят к столу и выбирают понравившуюся по тону рубаху или сарафан, также выбирают понравившиеся цвета красок.

Дети украшают сарафаны и рубахи.

По окончании работы, дети кладут украшенную одежду в короб.

Воспитатель. Ребята, а кому бы вы хотели подарить свою одежду? Как вы думаете, понравятся наши подарки жителям?

Куклы Алёнушка и Иванушка благодарят детей за работу и с подарками отправляются в Сосновку.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Куклы в русских народных костюмах»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД