Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев»

Наталия Волынкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев»

Вальс осенних листьев

Программные задачи:

1. Образовательные: Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отображая свои впечатления от наблюдений за осенней природой.

Закрепить знания детей о нетрадиционных видах техники рисования

(выдувание трубочкой, печатание листьями).

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем.

Учить согласовывать существительное с прилагательным.

2. Развивающие: Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Вальс осенних листьев“» размещена в разделах

Совершенствовать восприятие основных цветов и их оттенков.

Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.

Коррекционные задачи: Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Словарная работа: Золотая, холодная осень, листопад, пейзаж.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание деревьев, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал для занятия : альбомные листы с готовым фоном (выполненные на предыдущем занятии, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, трубочки от сока, сухие листья (гербарий, репродукция И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия

(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья (Осень).

-Как называем, когда листья падают? (Листопад).

Игра «Приметы осени» с мячом.

-Какое небо осенью? (Серое, тёмное, голубое.).

-Какой ветер? (Сильный, холодный).

-Какой дождь? (Сильный, мелкий, проливной, грибной).

-Какая погода осенью? (Пасмурная, холодная, ясная).

-Какие краски любит осень? (Жёлтые, оранжевые, красные).

-Чем богата осень? (Урожаем).

Молодцы! Осень красивое время года. Настоящие художники очень любят рисовать природу в это время года. Эти картины называют пейзажи. Повторите, как называются картины с изображением природы?

-Посмотрите, на пейзаж Исаака Левитана «Золотая осень».

- Подумайте, почему осень называют золотой (Потому что жёлтые листья).

-В какие ещё цвета перекрашивает листья осень (Красные, оранжевые)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Какие деревья растут в лесу? (Берёзы, рябины)

Физкультминутка

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем - крылья сложили назад.

- Нравится вам осенний лес на картине? А вы хотите нарисовать свой?

- Проходите за столы.

-Мы сегодня с вами будем рисовать одно дерево, но необычным способом.

- Посмотрите, что кроме кисточки ещё у вас на столе. (Трубочка для сока, листочки с деревьев).

- С помощью трубочки, мы будем выдувать веточки у дерева.

- Листиками будем печатать.

Показ. Сначала мы кисточкой нарисуем ствол дерева. Начинаем рисовать сверху кончиком кисти, к низу кисточку прижимаем, чтобы ствол утолщался. Нарисуем несколько больших веток, возьмём кисточкой немного воды с краской, сделаем капельки на ветках и будем раздувать их трубочкой. У нас получатся маленькие необычные веточки. Теперь нам надо нарисовать листики, мы их будем печатать. Беру листик, промазываю его краской и прикладываю к нашему дереву. Я буду брать разные листики и разные цвета.

- Какое дерево у меня получилось? (Необычное, сказочное, красивое).

-Что мы будем делать трубочкой? (Раздувать капли, чтобы получились веточки)

- Для, чего нам нужны листики? (Печатать)

- Краски, какого цвета нам понадобятся? (Жёлтые, зелёные, красные)

- Что, будем рисовать сначала? (Ствол).

- Возьмите кисточку, покажите, как будете рисовать.

Самостоятельная работа

Итог

- Сколько, деревьев нарисовали каждый из вас? (Одно)

- Мы, положили ваши рисунки рядом, что у нас получилось? (Лес)

- Какой, лес у вас получился? (Осенний, красивый, сказочный, необычный, загадочный).

- Молодцы! Вы очень старались! У вас получился замечательный лес!

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности «Снежинки» в средней группе Программные задачи: Учить детей составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном. Развивать чувство ритма. Формировать умение создавать.

«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы«Веселый снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы Конспект НОД для средней группы по изобразительной деятельности. Тема: «Веселый снеговик». Воспитатель: Разводова И. П. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички»Конспект занятия по изобразительной деятельности детей средней группы «Лепка «Птички» Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жёлтые одуванчики» в средней группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Средняя группа. Нетрадиционная техника: тычок сухой кистью. Тема: «Жёлтые одуванчики». Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Зимний лес» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме. Задачи. Образовательные: формировать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дары Наукограда — яблоки, груши» Тема: «Дары Наукограда - яблоки, груши» Программное содержание: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству ; познакомить детей с.

Конспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группеКонспект занятия по выполнению аппликации из листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала листьев в средней группе Конспект занятия по выполнению аппликации из природного материала (листья) в средней группе. Цель :научить детей делать аппликация из природного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек» Программное содержание. Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Вальс осенних листьев»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 02:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД