Светлана Шмелева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Гроздь винограда».
Лепка.
Программные задачи:
1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.
3. Закреплять умение способов лепки.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.
2. Репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».
3. Пластилин зелёного, синего, фиолетового и коричневого цветов на каждого ребёнка.
4. Стеки на каждого ребёнка.
5. Листы картона прямоугольной формы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать.
Поместить перед детьми картину К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград».
Воспитатель: Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает тёмно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у неё висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом.
Воспитатель помещает рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказывает её содержание.
Воспитатель: А на этой картине другой художник двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и тёмно-зелёные гроздья винограда, и светло-зелёные с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с неё спелые ягоды.
Дети рассматривают картины. Затем воспитатель задаё т вопрос:
- Догадались ли вы, что мы сегодня будем лепить?
Дети: Гроздь винограда.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель убирает репродукции картин и помещает перед детьми предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на первой картинке?
Дети: Гроздь рябины.
Воспитатель: Правильно. А на второй?
Дети: Гроздь рябины.
Воспитатель: Давайте сравним эти две грозди. Какого цвета ягоды у рябины? У винограда?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Какой формы ягоды у рябины? У винограда?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: У какой грозди ягоды крупнее?
Дети: У винограда.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую форму вам напоминает гроздь рябины?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обводит указкой гроздь рябины на картинке.
Дети: Овальной.
Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрите на гроздь винограда. Какую форму она вам напоминает?
Дети: Треугольную.
Воспитатель: Правильно. Сверху на ней ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Сегодня вы будете лепить такую гроздь винограда. Пластилин для ягод вы выберите сами.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. Если ребёнок решил приклеивать ягоды к картону, то напомнить ему, что изображение должно располагаться по середине листа.
В конце занятия, предложить детям рассмотреть все работы и представить, что эти кисти винограда созрели и ещё висят на виноградной лозе.
Воспитатель: Какую бы кисть вы бы сорвали для себя?
Воспитатель спрашивает несколько детей. Спросить:
- Чем же тебе понравилась эта кисть?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами отнесём все ваши грозди на выставку, и вечером вы спросите у своих родителей, какую бы гроздь они бы выбрали.