Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»

Светлана Сергеенко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»

онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»

Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию речевой активности посредством использования художественного слова, расширению активного и пассивного словаря детей.

МАТЕРИАЛ: контуры ежей из белого картона, колбаски разноцветного пластилина, макет ежа из природного материала, иллюстрации к сказке, доски.

ПРИЁМЫ ЛЕПКИ: отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Загадка: - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? (Ёж)

Демонстрация макета (дотронулись пальчиком, уяснили, что ёж - колючий. Ввести скороговорку – у ежа иголки колки).

- Как назовём ежа? Колюнчик.

- Где живёт ёж? (в лесу)

- Какое это животное? (дикое)

Воспитатель: Послушайте лесную историю про ежа Колюнчика (читаю рассказ с

показом иллюстраций).

ЁЖИК, КОТОРОГО МОЖНО БЫЛО ПОГЛАДИТЬ.

М. Пляцковский

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить и вовсе нельзя. Поэтому их никто и никогда не приласкал ни разу.

Но одному доброму ёжику Колюнчику всё – таки повезло. Как это произошло? А вот так.

Брёл ёжик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

- Спасибо, мама!

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапой погладила и похвалила:

- Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!

А Колюнчику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал.

Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет и спрашивает:

- Кто тебя обидел?

- Никто не обидел, - отвечает Колюнчик.

- А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

- Потому, что вы Зайчонка. погладили. лапкой.

- Разве тебя твоя мама не гладит?

- Не гладит. Никто меня не гладит.

- Я бы тебя, малыш, погладила, если бы. если бы ты не был таким колючим, - пожалела ёжика Зайчиха.

- Конечно, она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. – Но можно очень лапку уколоть.

- А если я не буду колючим? – вдруг спросил Колюнчик.

- Тогда другое дело, - говорит Зайчиха. – Но ведь это не возможно!

- Возможно! – крикнул ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пёстрый разноцветный шарик.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело.

Но Колюнчик просунул сквозь листья чёрную кнопочку носа и пробормотал:

- Теперь я. совсем. не колючий. Правда?

Зайчиха улыбнулась и погладила Колюнчика.

- Молодец! – сказала она. – Ах, какой находчивый ёжик растёт!

1. Как звали ёжика?

2. Кого увидел ёжик в лесу?

3. Почёму ёжик расплакался?

4. Что придумал ёжик?

5. Ёжик какой, а мама?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пересесть вам за столы. (Воспитатель раздаёт детям заготовки с изображением ёжика без иголок) Вот картинки с изображением ёжика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ёжика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ёжику иголки! Но еж наш будет не обычный волшебный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Под огромною сосною,

На поляне на лесной,

Ёж с ежатами бежит (дети бегут за воспитателем)

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились.

И домой заторопились.

Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок:

Отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцем правой руки скатать из них шарики. Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ёжика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз. Получилась иголка! Давай те сделаем ёжику много иголок!

Публикации по теме:

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...