Екатерина Подопригор
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детей.
Автор: воспитатель
Подопригор Е. С.
Миасс, 2014
Тема: «Зимний лес».
Цель: Создание выразительного образа зимнего леса на тонированной бумаге.
Направление работы: эстетическое воспитание, трудовое воспитание
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Закреплять навыки работы с кистью. Упражняться в составлении композиции, используя наречия: далеко, близко;
• Активизировать в речи слова-определения о зимнем лесе. Развивать память, воображение.
• Воспитывать навыки совместной деятельности.
Оборудование: тонированная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей, ножницы, картинки с изображением разных пород деревьев, диких животных, спокойная музыка.
Ход занятия.
1.- Ребята, вы помните сказку про доктора Айболита? Он был добрый и хотел помочь больным зверятам, а Бармалей ему мешал. Так вот Бармалей опять задумал недоброе, (звучит голос Бармалея в записи)
«Ха-ха-ха, я злой Бармалей не люблю ни детей, ни зверей. А если Айболит не найдет заколдованный лес, то больные звери погибнут! Ха-ха-ха».
- Что делать? Надо помочь Айболиту! А как?
(Нарисовать лес.)
- Ну что ж давайте поможем. Только сначала скажите, -Какое сейчас время года?
Почему?
2. Рассматривание иллюстраций
-Какие породы деревьев вы знаете? Назовите лиственные и хвойные деревья.
- Что есть у дерева?
-А сейчас закройте глаза и представьте какое-нибудь дерево. (Звучит спокойная музыка).
-Теперь откройте глаза и нарисуйте его.
- Помните, что у елочки ветки растут сверху вниз, а у остальных деревьев снизу вверх. Кисточку берем правильно, возле железного наконечника, обмакиваем только волосики, капельку оставляем на краю баночки.
3. Дети под музыку рисуют деревья.
4. - Ребята, а вы знаете, что в заколдованном лесу деревья умеют о себе рассказывать, кого я задену волшебным пером, тот превратиться в сказочное дерево или кустик, а когда задену второй раз, тот расскажет о своем дереве.
-Как оно называется, какие у него ветки и ствол? (Дети играют под музыку). - Ребята, а кто живет в заколдованном лесу?
- Они хотят с вами поиграть, игра «Кто живет в зимнем лесу?»
- Как называются этих животные?
- Теперь посмотрите на картинки, «Кто здесь лишний?" (- Пришло время помочь доктору Айболиту показать заколдованный лес, изобразив его на картине.
- Давайте, вспомним правила составления композиции. Где располагают высокие деревья? А где на листе располагают деревья пониже?
Переверните свои деревья и намазывайте их клеем, приклеивая не забывайте пользоваться салфеткой.
-Ребята, а можно я тоже помогу Айболиту и поселю в наш лес животных и птиц?
- Посмотрите, кто появился в нашем лесу?
- А где он сидит?
- Ну что ж помогли мы Айболиту найти заколдованный лес? Теперь он обязательно вылечит больных зверей.
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, потому что каждый из вас очень старался. Давайте «Придумаем название нашей картине». (Зимний, сказочный, заснеженный, волшебный, спокойный, безмолвный и т. д.)
- А в заключении послушайте стихотворение о зимнем лесе «Зима» Сурикова: "Белый снег пушистый…."
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
И. Суриков